Егоров С.О. Генеалогия богомильской ереси: проблема достоверности сведений антиеретических сочинений

FavoriteLoadingПометить для себя
Егоров С.О. Генеалогия богомильской ереси: проблема достоверности сведений антиеретических сочинений
2 (40%) 1 голосов

Св.Наум и богомилы

Возникшая на почве политкорректности в терминальной стадии мода на легитимизацию средневековых ересей (не исключая и самые изуверские из них), взяв старт в своё время на реабилитации катаров, не могла не докатиться и до их идейных “отцов” – богомилов. В данной статье автор пытается утверждать, что манихейская природа богумильства – это, дескать, исключительно идея “современных еретикам церковных авторов”, причём “без каких-либо реальных фактов”. Что уже многое говорит об уровне владения автором источниками и проблемой. Почему-то современники тех событий, и отнюдь не только “церковные авторы”, прямо называли богомилов манихеями, не делая между ними особой разницы. Может всё же им было виднее?

Иллюстрация: православная икона “Св.Наум и богомилы”. Богомилы в свойственной им миролюбивой манере пытаются объяснить православному подвижнику, что он такое же порождение мирового зла, как и они сами.

Егоров С.О. Генеалогия богомильской ереси: проблема достоверности сведений антиеретических сочинений.

//”Народы и религии Евразии” Том 4 № 17, 2018г., С.96-103.

Авторский анонс: “Статья посвящена анализу теорий о происхождении богомильской ереси в сообщениях средневековых церковных авторов с точки зрения их достоверности. В историографии богомильства начиная с XIX века и по сегодняшний день ведутся споры о генеалогии этого учения. Исследователи, так или иначе, выводят болгарскую ересь из таких учений, как павликианство, мессалианство и манихейство. Эти концепции о преемственности богомильства от более ранних дуалистических ересей основаны на сообщениях современных еретикам церковных авторов. Исследование антибогомильских сочинений показывает стремление их авторов встроить богомильство в единую генеалогию ересей, начинающуюся с эпохи ранних Отцов Церкви или от времён апостолов. В качестве вывода выдвигается тезис о восприятии церковными авторами любых ересей как схожих по своей сущности — источником ереси как одного из тяжелейших грехов является дьявол. Такое восприятие определяет характерное отношение этих авторов к классификации ересей: размытость границ между различными доктринами и операции конструирования еретических сообществ без каких-либо реальных фактов их существования.”

На весь экран

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
(Просмотров: 18)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

23.09.2021 - Стент А. Почему Америка и Россия не слышат друг друга ... 22.09.2021 - Вишнев С. Военная экономика фашистской Италии ... 21.09.2021 - Высылка вместо расстрела. Депортация интеллигенции в документах ВЧК-ГПУ. 1921−1923. ... 20.09.2021 - Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах ... 19.09.2021 - Хрестоматия по истории международных отношений. Книга 2. Средние века. ... 18.09.2021 - Drower E.S. The Secret Adam ... 17.09.2021 - Каракчеева А.А. Инквизиционный судебный процесс в странах Западной Европы в XII-XV веках ... 16.09.2021 - Археологические исследования в РСФСР 1934-1936 гг. ... 13.09.2021 - Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей ... 11.09.2021 - Ambelain R. Freemasonry in olden times ... 10.09.2021 - Вудхолл Э. Разведчики мировой войны. ● Сейдаметов Д., Шляпников Н. Германо-австрийская разведка в царской России. ... 09.09.2021 - Солоневич И.Л. Россия в концлагере ... 08.09.2021 - Lidzbarski M. Ginzā. Der Schatz oder das Grosse buch der Mandäer. ... 07.09.2021 - Васильев Л.С. История религий Востока ... 04.09.2021 - Mestre i Godes J. Los Templarios. Alba Y Crepusculo De Los Caballeros. ... 03.09.2021 - Япония в эпоху Хэйан (794-1185). Хрестоматия. ... 02.09.2021 - Московских Н. Инквизиция и инквизиторы во Франции ... 01.09.2021 - Bricaud J. Catéchisme Gnostique ... 27.08.2021 - Штурмгевер и Шмайссер ... 25.08.2021 - Бубер М. Хасидские предания ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *