Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств

FavoriteLoadingПометить для себя
Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств
5 (100%) 1 голосов

Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках

Ещё в 2009 году в России было проведено масштабное исследование – переведены и изучены 187 школьных учебников истории и учебных пособий 12 стран бывшего Советского Союза, проведены 5 конференций с суммарным участием более 150 ученых-историков, обществоведов и политологов стран бывшего СССР. Одновременно в этих странах были проведены массовые опросы, позволяющие оценить, какие образы прошлого существуют в общественном сознании каждой из стран. На этой обширной фактологической базе был подготовлен данный доклад. Авторы доклада с сожалением констатируют, что за исключением Белоруссии и (в меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории, основанной на мифах о древности своего народа, о высокой культурной миссии предков и о “заклятом враге”. Обоснование древности национальной истории доходит до анекдотических размеров. Общей чертой школьных учебников новых национальных государств является стремление представить контакты с русскими и Россией исключительно как источник всех национальных бедствий. Одновременно неиллюзорные выгоды, получаемые народами в рамках присоединения тех или иных территорий к России (Российской империи), замалчиваются, а акцент делается на утрате самостоятельности.

На весь экран

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 13)
Обратите внимание:  Инструкция по питанию з/к з/к дальневосточного Исправительно-трудового лагеря УНКВД СССР по ДВК
Категории Библиотека, метки , , . Постоянная ссылка.

Новое

20.05.2022 - Суржикова Н.В., Михалев Н.А., Пьянков С.А. Российское беженство: центры и периферии, процессы и структуры, индивиды и массы (1914–1922 гг.) ... 19.05.2022 - Элиаде М. Азиатская алхимия ... 16.05.2022 - Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне ... 14.05.2022 - Тураев Б.А. Древний Египет ... 13.05.2022 - Малинаускене Н.К. Введение в историю латинского языка ... 12.05.2022 - Наливайко С. Давньоіндійські імена, назви, терміни: проекція на Україну ... 09.05.2022 - Распад СССР. Документы. ... 29.04.2022 - Бepнейс Э. Пропаганда ... 28.04.2022 - Шометт П.Г. (Анаксагор) Мемуары. 1792 год. ... 27.04.2022 - Письма во власть. Заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. ... 26.04.2022 - Швецов О.В. (Арсений еп. Уральский) Книга об антихристе и о прочих действах иже при нем быти хотящих ... 23.04.2022 - Мамуна Н.В. Зодиак мистерий ... 21.04.2022 - Пoмepанцев П. Это не пpопаганда. Xpоники миpoвой вoйны с peальностью. ... 20.04.2022 - Элиаде М. Тайные общества. Обряды, инициации и посвящения. ... 19.04.2022 - Этюды о масонстве ... 15.04.2022 - Медведев В.Н. Транскультурный проект исламского терроризма: философско-антропологическое измерение ... 14.04.2022 - Klaits J. Servants of Satan: The Age of Witch Hunts ... 13.04.2022 - Александров Г.Ф. История социологических учений. Древний Восток. ... 11.04.2022 - Hammer-Purgstall (von Hammer-Purgstall) J.F. Mysterium baphometis revelatum ... 10.04.2022 - Маркузе Г. Эрос и цивилизация ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии