

Уже первый исследователь истории тондракитов, М.Чамчян, обратил внимание на наличие определенных связей между движением тондракитов и павликианами. В соответствующем разделе его „Армянской истории” мы читаем, что Смбат Зарехаванци прежде „впитал ядовитые капли ереси новых манихеев — павликиан” и уж затем создал свое учение”. Разумеется, автор этой статьи был вынужден делать определённые идеологические реверансы, поскольку в то время самые изуверские ереси трактовались как “народные движения”, а обычные уголовные преступники считались “классово-близкими”, “борцами за счастье трудящихся масс”.
//”Известия АН Армянской ССР. Общественные науки.”, № 9, 1956. С. 31-44.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.