

Автор позиционирует гностицизм как “самое загадочное еретическое течение христианства”, что уже само по себе смешно – с тем же успехом “течением христианства” можно считать манихейство или исмаилизм. В качестве наследников гностической ереси рассматривают богомилов Византии и Болгарии, катаров Франции и Италии, а также масонов. Справедливо ли это утверждение? Где кроются корни гностицизма? Какое влияние оказало это учение на европейские оккультные, эзотерические и теософские школы? Действительно ли его основные постулаты нашли достойное отражение даже в массовой культуре XX века? Вот лишь некоторые вопросы, на которые пытается ответить в своей книге историк Ричард Смоули.
На весь экранЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.