Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

О махаевщине Ильф и Петров шутили в своём фельетоне (который был их откликом на совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКПб от 16 мая 1934 года “О структуре начальной и средней школы в СССР”)  по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком:

– Он что, мальчик плохого поведения? Шалун?
– Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма.
– Это какой-то кошмар!
– Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал.
Папа схватился за голову.
– Сколько же ему лет?
– Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь.
– Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь?
– А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос?

А.Вольский – псевдоним польского анархо-синдикалиста Яна-Вацлава Махайского. Эта его книга стала идеологической основой так называемой “махаевщины” – синкретического объединения марксизма, анархизма и синдикализма. Махайский выступил с теоретическим обоснованием неизбежности массовых репрессий, без которых, по его мнению, было невозможно существование государства с социалистической интеллигенцией в качестве господствующего класса. По определению О.Платонова, “Самым здоровым элементом рабочего движения, по мнению … его последователей, являются воинствующий хулиган, босяк, люмпен, вносящие в рабочую среду живую, отрезвляющую струю”. Длительное время прожив на нелегальном положении и в эмиграции, Махайский в 1917 году вернулся в Россию, и вполне неплохо прожил остаток своих дней в качестве советского функционера, не дожив каких-то десяти лет до начала ежовщины. В 1938 году махаевщина была официально осуждена постановлением ЦК ВКП(б), в котором идейные последователи Махайского были охарактеризованы как “дегенераты и враги”.

На весь экран
Прямая ссылка

alt: Вольский А. Умственный рабочий

(Просмотров: 140)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

30.07.2021 - Papini G. The story of Christ ... 29.07.2021 - Kanters R., Amadou R. Antologia del Ocultismo ... 13.07.2021 - Зотова А.В. Налоги и сборы в Ленинграде в период блокады ... 10.07.2021 - Кухно И.Ю., Сложеникина Ю.В., Растягаев А.В. Авторский термин и авторская терминология Льва Николаевича Гумилёва ... 01.07.2021 - Алексеев А.В. Духовно-нравственное состояние русского общества конца XIX – начала XX веков: историко-конфессиональный (православный) взгляд ... 29.06.2021 - Политико-стратегическое содержание планов Третьего рейха в отношении СССР ... 21.06.2021 - Сулимов С.И., Черниговских И.В. Современный сатанизм: заговор против заговорщиков ... 18.06.2021 - Papini G. Historia de Cristo ● The story of Christ ... 16.06.2021 - Гончаров А. Антисистема и революция. «До основанья, а затем…» ... 13.06.2021 - Шохин В.К. Философская теология: дизайнерские фасеты ... 12.06.2021 - Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика ... 11.06.2021 - Krokosz P. Lopatecki K. Kodeks wojskowy Piotra I z 1716 roku ... 10.06.2021 - Вольскій (фонъ Вольскій) А.А. Экономическо-финансовая политика Россіи ... 09.06.2021 - Лавров С.Б. Лев Гумилёв: судьба и идеи ... 08.06.2021 - Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, январь–март 2021 года ... 06.06.2021 - Harnack (von Harnack) A. Die apokryphen Briefe des Paulus an die Laodicener und Korinther ... 05.06.2021 - Newman Th.B., Kohn M.A. Evidence-Based Diagnosis. An Introduction to Clinical Epidemiology. ... 03.06.2021 - Валлерстайн И. Миросистемный анализ. Введение. ... 25.05.2021 - О вере и суевериях ... 20.05.2021 - Володихин Д.М. Средневековая Москва. Столица православной цивилизации. ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *