Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

12.06.2021 - Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика ... 11.06.2021 - Krokosz P. Lopatecki K. Kodeks wojskowy Piotra I z 1716 roku ... 10.06.2021 - Вольскій (фонъ Вольскій) А.А. Экономическо-финансовая политика Россіи ... 09.06.2021 - Лавров С.Б. Лев Гумилёв: судьба и идеи ... 08.06.2021 - Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, январь–март 2021 года ... 06.06.2021 - Harnack (von Harnack) A. Die apokryphen Briefe des Paulus an die Laodicener und Korinther ... 05.06.2021 - Newman Th.B., Kohn M.A. Evidence-Based Diagnosis. An Introduction to Clinical Epidemiology. ... 03.06.2021 - Валлерстайн И. Миросистемный анализ. Введение. ... 25.05.2021 - О вере и суевериях ... 20.05.2021 - Володихин Д.М. Средневековая Москва. Столица православной цивилизации. ... 19.05.2021 - Иванов А. Рождённая контрреволюцией ... 17.05.2021 - Иванова-Казас О.М. Мифологическая зоология ... 12.05.2021 - Сазонов С. Д. Воспоминания ... 11.05.2021 - Грузнова Е.Б. На распутье Средневековья. Языческие традиции в русском простонародном быту (конец XV–XVI вв.). ... 10.05.2021 - Клеман К., Мирясова О., Демидов, А. От обывателей к активистам: зарождающиеся социальные движения в современной России ... 09.05.2021 - В.И.Ленин. Неизвестные документы. 1891-1922 гг. ... 08.05.2021 - Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны ... 07.05.2021 - Atwood H.C. The Master Workman Or True Masonic Guide ... 06.05.2021 - Меркулов В.И. Варяго-русский вопрос в немецкой историографии первой половины XVIII века ... 05.05.2021 - Мы не немы! Антропология протеста в России 2011-2012 годов. ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *