Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян

FavoriteLoadingПометить для себя
Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян
5 (100%) 1 голосов
Оригинал публикации

8 сентября 2015

В этот день 635 лет назад состоялась Куликовская битва.

Прежде всего стоит прояснить крайне запутанную историческую коллизию, именуемую «монголо-татарское иго». В 1237–1241 годах небольшой конный корпус монголов в 30–40 тысяч воинов, возглавляемый внуком Чингис-хана Бату (Батыем), относительно легко прошёл сквозь погрязшую в княжеских междоусобицах Киевскую Русь. Фактически набег Батыя пришёлся на несколько разных стран, часто враждующих друг с другом. На Волге Батый создал государство Золотая Орда, в которую русские княжества не входили. Монголы не оставили на Руси гарнизонов, не установили оккупационного режима, сохранили прежнее правительство и веру, всё подчинение ограничилось выплатой дани.

Но с запада Руси грозила сила, победа которой была чревата утратой этнической доминанты, то есть национальной смертью. В 1204 году крестоносцы захватили оплот православия – Константинополь, потом вторглись в Прибалтику, создав плацдарм для наступления на Русь. Тогда и появился святой благоверный великий князь Александр Невский. Его победы на Неве и Чудском озере не могли окончательно отвести от Руси угрозу латинского порабощения. И тогда он сделал то, что не одобрили многие его современники (да и потомки), – обратился за помощью к татарам. Фактически это был военный союз, а дань была платой за военную защиту. Два века в недрах великой Монгольской империи расширялась и крепла Москва, сохранившая этническую доминанту – православную веру.

Александр Невский принадлежал к первому поколению новых русских людей, которые стали рождаться в то время на территории разлагающейся Киевской Руси. Именно эти пассионарии, способные отринуть личные интересы ради идеала, практически на пустом месте создали Московское государство. Москва принимала всех: православных литовцев, бежавших от окатоличивания, татар-язычников и христиан-несториан, которым стало неуютно в Орде с тех пор, как ханы приняли ислам. Все они принимали православие, женились на русских девушках и основали многие дворянские роды. Так складывался новый этнос – уже не русичи, а русские.

Обратите внимание:  Романовичъ-Славатинскiй А. Дворянство въ Россiи отъ начала XVIII вѣка до отмѣны крѣпостнаго права

Тем временем в Золотой Орде начались проблемы: Причерноморьем овладел вельможа Мамай, не принадлежавший к роду Чингис-хана. Москва поддержала законного хана Тохтамыша. Однако времена союза с Ордой уходили в прошлое. Московское государство достаточно окрепло, и восточный союзник становился слишком обременительным. Но речь о «свержении ига» пока не шла: сохранялась и даже усилилась опасность с Запада, причём её проводники были теперь и в Орде.

Одним из них был как раз Мамай. Его союзниками стали великий князь Литовский Ягайло и генуэзские купцы, на чьи деньги он навербовал войско. Главной целью Мамая было отдать московские земли под протекторат Литвы и самому объединить Золотую Орду под своей властью. Генуэзцы рассчитывали на выгодные концессии в России, что превратило бы её в торговую колонию. Но главным рычагом подчинения Восточной Европы Западу оставалась духовная экспансия католичества. И Сергий Радонежский, игумен Свято-Троицкой обители, благословил тогда Дмитрия Донского не на войну с татарами, а на сопротивление католической экспансии. Таким образом, можно сказать, что на поле Куликово вышли православные против латинян, а не русские против татар.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 27)
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

26.05.2022 - Толочко П.П. Откуда пошла Руская земля ... 26.05.2022 - Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. ... 23.05.2022 - Белов А.М. Ars grammatica. Книга о латинском языке. ... 20.05.2022 - Суржикова Н.В., Михалев Н.А., Пьянков С.А. Российское беженство: центры и периферии, процессы и структуры, индивиды и массы (1914–1922 гг.) ... 19.05.2022 - Элиаде М. Азиатская алхимия ... 16.05.2022 - Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне ... 14.05.2022 - Тураев Б.А. Древний Египет ... 13.05.2022 - Малинаускене Н.К. Введение в историю латинского языка ... 12.05.2022 - Наливайко С. Давньоіндійські імена, назви, терміни: проекція на Україну ... 09.05.2022 - Распад СССР. Документы. ... 29.04.2022 - Бepнейс Э. Пропаганда ... 28.04.2022 - Шометт П.Г. (Анаксагор) Мемуары. 1792 год. ... 27.04.2022 - Письма во власть. Заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. ... 26.04.2022 - Швецов О.В. (Арсений еп. Уральский) Книга об антихристе и о прочих действах иже при нем быти хотящих ... 23.04.2022 - Мамуна Н.В. Зодиак мистерий ... 21.04.2022 - Пoмepанцев П. Это не пpопаганда. Xpоники миpoвой вoйны с peальностью. ... 20.04.2022 - Элиаде М. Тайные общества. Обряды, инициации и посвящения. ... 19.04.2022 - Этюды о масонстве ... 15.04.2022 - Медведев В.Н. Транскультурный проект исламского терроризма: философско-антропологическое измерение ... 14.04.2022 - Klaits J. Servants of Satan: The Age of Witch Hunts ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии