Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян

FavoriteLoadingПометить для себя
Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян
5 (100%) 1 голосов
Оригинал публикации

8 сентября 2015

В этот день 635 лет назад состоялась Куликовская битва.

Прежде всего стоит прояснить крайне запутанную историческую коллизию, именуемую «монголо-татарское иго». В 1237–1241 годах небольшой конный корпус монголов в 30–40 тысяч воинов, возглавляемый внуком Чингис-хана Бату (Батыем), относительно легко прошёл сквозь погрязшую в княжеских междоусобицах Киевскую Русь. Фактически набег Батыя пришёлся на несколько разных стран, часто враждующих друг с другом. На Волге Батый создал государство Золотая Орда, в которую русские княжества не входили. Монголы не оставили на Руси гарнизонов, не установили оккупационного режима, сохранили прежнее правительство и веру, всё подчинение ограничилось выплатой дани.

Но с запада Руси грозила сила, победа которой была чревата утратой этнической доминанты, то есть национальной смертью. В 1204 году крестоносцы захватили оплот православия – Константинополь, потом вторглись в Прибалтику, создав плацдарм для наступления на Русь. Тогда и появился святой благоверный великий князь Александр Невский. Его победы на Неве и Чудском озере не могли окончательно отвести от Руси угрозу латинского порабощения. И тогда он сделал то, что не одобрили многие его современники (да и потомки), – обратился за помощью к татарам. Фактически это был военный союз, а дань была платой за военную защиту. Два века в недрах великой Монгольской империи расширялась и крепла Москва, сохранившая этническую доминанту – православную веру.

Александр Невский принадлежал к первому поколению новых русских людей, которые стали рождаться в то время на территории разлагающейся Киевской Руси. Именно эти пассионарии, способные отринуть личные интересы ради идеала, практически на пустом месте создали Московское государство. Москва принимала всех: православных литовцев, бежавших от окатоличивания, татар-язычников и христиан-несториан, которым стало неуютно в Орде с тех пор, как ханы приняли ислам. Все они принимали православие, женились на русских девушках и основали многие дворянские роды. Так складывался новый этнос – уже не русичи, а русские.

Обратите внимание:  Брачёв В.С. Масоны у власти

Тем временем в Золотой Орде начались проблемы: Причерноморьем овладел вельможа Мамай, не принадлежавший к роду Чингис-хана. Москва поддержала законного хана Тохтамыша. Однако времена союза с Ордой уходили в прошлое. Московское государство достаточно окрепло, и восточный союзник становился слишком обременительным. Но речь о «свержении ига» пока не шла: сохранялась и даже усилилась опасность с Запада, причём её проводники были теперь и в Орде.

Одним из них был как раз Мамай. Его союзниками стали великий князь Литовский Ягайло и генуэзские купцы, на чьи деньги он навербовал войско. Главной целью Мамая было отдать московские земли под протекторат Литвы и самому объединить Золотую Орду под своей властью. Генуэзцы рассчитывали на выгодные концессии в России, что превратило бы её в торговую колонию. Но главным рычагом подчинения Восточной Европы Западу оставалась духовная экспансия католичества. И Сергий Радонежский, игумен Свято-Троицкой обители, благословил тогда Дмитрия Донского не на войну с татарами, а на сопротивление католической экспансии. Таким образом, можно сказать, что на поле Куликово вышли православные против латинян, а не русские против татар.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 27)
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

30.07.2021 - Papini G. The story of Christ ... 29.07.2021 - Kanters R., Amadou R. Antologia del Ocultismo ... 13.07.2021 - Зотова А.В. Налоги и сборы в Ленинграде в период блокады ... 10.07.2021 - Кухно И.Ю., Сложеникина Ю.В., Растягаев А.В. Авторский термин и авторская терминология Льва Николаевича Гумилёва ... 01.07.2021 - Алексеев А.В. Духовно-нравственное состояние русского общества конца XIX – начала XX веков: историко-конфессиональный (православный) взгляд ... 29.06.2021 - Политико-стратегическое содержание планов Третьего рейха в отношении СССР ... 21.06.2021 - Сулимов С.И., Черниговских И.В. Современный сатанизм: заговор против заговорщиков ... 18.06.2021 - Papini G. Historia de Cristo ● The story of Christ ... 16.06.2021 - Гончаров А. Антисистема и революция. «До основанья, а затем…» ... 13.06.2021 - Шохин В.К. Философская теология: дизайнерские фасеты ... 12.06.2021 - Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика ... 11.06.2021 - Krokosz P. Lopatecki K. Kodeks wojskowy Piotra I z 1716 roku ... 10.06.2021 - Вольскій (фонъ Вольскій) А.А. Экономическо-финансовая политика Россіи ... 09.06.2021 - Лавров С.Б. Лев Гумилёв: судьба и идеи ... 08.06.2021 - Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, январь–март 2021 года ... 06.06.2021 - Harnack (von Harnack) A. Die apokryphen Briefe des Paulus an die Laodicener und Korinther ... 05.06.2021 - Newman Th.B., Kohn M.A. Evidence-Based Diagnosis. An Introduction to Clinical Epidemiology. ... 03.06.2021 - Валлерстайн И. Миросистемный анализ. Введение. ... 25.05.2021 - О вере и суевериях ... 20.05.2021 - Володихин Д.М. Средневековая Москва. Столица православной цивилизации. ... на главную

Комментариев: 2

  1. Anton Komnin пишет:

    Павел Виноградов спрашивает контакты, по которым можно обсудить судьбу материалов НВ.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    • ben Bezalel пишет:

      Пишите Онидзуке на admin-собака-antisys.ru ;) Он за все в ответе, что касается материалов. Обычно он доступен для общения по ночам.

      Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *