Р
Отто Ран. Крестовый поход против грааля (Kreuzzug gegen den Gral). М., АСТ,
2004. ISBN: 5-17-011582-2.
Книга послужившего прообразом для кинематографического образа Индианы Джонса
профессионального разведчика и археолога, оберштурмфюрера СС, сотрудника
Анненэрбе Отто Рана вышла в 1933 году, но сохранила свою актуальность до сих
пор, в частности, именно она подтолкнула в своё время Байджента, Рея и Линкольна
к разработке темы "Священной загадки Европы". Исследование Рана посвящено
истории Альбигойских войн и написано с прокатарских позиций, но от этого оно
становится ещё более ценным, поскольку, когда автор приводит некоторые явно
нелицеприятные факты - его трудно обвинить в предвзятости к альбигойцам. В
отличии от многих современных публикаций т.н. "медиевистов" по данной теме, Отто
Ран избегает откровенно абсурдных и мистических сюжетов (хотя собственно
сектантской и христианской мистике в книге уделено немалое место), и при явно
благожелательном отношении к катарам старается быть объективным, не впадая в
апологию. Автор наглядно и доказательно показывает генетическую связь катаризма
с богумильством (огульно отрицаемую некоторыми современными "исследователями") и
вкратце затрагивает историю северных катаров, существование которых как
самостоятельное явление в контексте альбигойских войн многие авторы просто
игнорируют. Приведу фрагмент предисловия Рана к пятой части книги: "Катаризм был
дуалистическим по своей сути движением, распространенным по всей Европе. Но
чтобы не выходить за заданные рамки, в настоящей работе не обсуждается, почему
катарские секты были организованы на одинаковых принципах от Балкан до Кельна и
Тулузы, что длительное время укрепляло их в ожидании решительной битвы с Римом и
Парижем. Я также не принимал во внимание широко распространенное представление о
том, что романский катаризм — как и движение альбигойцев — был в основе
разновидностью богомильства, созданного еретиками-славянами. Сходные мнения по
этому вопросу (отличающиеся от моих рассуждений) можно найти в каждой работе по
катарам, в частности — у Шмидта и Дёллингера. Мне значительно ближе
представление о самостоятельном происхождении движения альбигойцев, основанное
на моем внимательном изучении фактов, которым ранее не придавали большого
значения и которые, по моему мнению, должны быть выдвинуты на первый план, в
сравнении с влиянием восточноевропейского катаризма. Это следует отметить
специально. В своей книге я не ставил задачу привести исчерпывающе полную сводку
огромного материала: такое просто невозможно. Но все же было необходимо
проанализировать с единой точки зрения многие аспекты, которые до сих пор
рассматривали раздельно. "
Матрена Распутина. Распутин. Почему? ВОСПОМИНАНИЯ ДОЧЕРИ МОСКВА - 2001 И.В.Захаров, правовладелец и издатель 2000
История появления рукописи достаточно замысловата и аутентичность ее вызывает определенные сомнения. Приведу фрагмент предисловия издателя: "Чтению абсолютно не мешает не всегда точное следование автором хронологии -- сохранена лишь временная канва, а некоторые события "положены не на свое место". "Почему?" побеждает в борьбе с "когда?".".
Хочется предупредить, что для верующего православного читателя книга безусловно кощунственна буквально с первых страниц, но зато дает возможность читателю самостоятельно сделать выводы о том, что из себя реально представляли сама Матрена и ее родитель.
Книга содержит много мелких бытовых подробностей жизни высших слоев российского общества в начале XX века и тем может быть безусловно интересна для исследователя.
Книга Зогар. סֶפֶר זהַר (Оригинальный текст)
Книга Зогар в переводе и с комментариями М.Лайтмана.
Зогар. Т.1./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. -
М.:АСТ: Восток-Запад, 2006. - 336 с. ISBN 5-478-00247-Х
Зогар. Т.2./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. -
М.:АСТ: Восток-Запад, 2007. - 384 с. ISBN 5-17-042098-6
Ярослав Ратушный и Павел Шаповал. Мистика Зогара. - М.:АСТ: Восток-Запад,
2007. - 352 с. ISBN 978-5-17-044620-9
Книга Зогар, (Се́фер Зо́гар, «Книга Сияния») является одним из двух основных
источников каббализма, была и остается самой известной из всей каббалистической
литературы, предположительно написана в XII веке раби Моисеем де Леоном и
изначально представляла собой псевдоэпиграф. Согласно каббалистической
традиции книга была написана каббалистом раби Шимоном Бар-Йохайем якобы во II
веке (по другому преданию - в IV веке), и в течение
многих столетий была скрыта. Книга записана на арамейском языке в форме бесед автора с его учениками на философские темы: устройство
и сотворение мироздания, кругооборот душ, Тора, будущее человечества, отношения
Бога и человека. В книге содержится изложение каббалистических воззрений об устройстве души и
посмертном странствии, об ангелах и бесах, о магии и колдовстве, о вещих снах и
астрологии, о хиромантии и физиогномике. К изучению этой книги обращались в
разные века самые различные и неожиданные порой люди - предсказатель
Нострадамус и ученый Ньютон, рыцари Ордена Храма и вольные каменщики,
руководители ВЧК/ОГПУ и деятели поп-культуры. Комментарии М.Лайтмана к тексту
естественно выдержаны в традиции его собственной каббалистической школы (т.н. "неокаббализма"),
комментарии Я.Ратушного и П.Шаповала представляют собой первую попытку дать
комментарии к переводному тексту книги на русском языке без отсылок к
талмудической традиции сфирот.
К.Резников. Лукошко с трухой. // Русский Торонто. 2003.
Интересная книга ученого-эмигранта, родившаяся как сборник эссе. Приведу фрагмент аннотации от редакции "Русского Торонто": "Резников Кирилл Юрьевич – доктор биологических наук, нейробиолог, антрополог. В 1992 году приехал как визитирующий ученый в Канаду. Работал в Торонтском университете. Печатался в русскоязычных газетах «Вестник» и «Вести». В 1996 году опубликовал в журнале «Москва» работу об истории украинского национализма. В сборнике эссе «Лукошко с трухой» автор размышляет о месте человека, эстетики, культуры, этносов в мире, теряющим многообразие в результате глобализации. Работа продолжает консервативные традиции художественно-философской школы Константина Леонтьева и Василия Розанова."
Суд "Огненной палаты" . Настоящий очерк является фрагментом книги Р. Х. Роббинса "Энциклопедия колдовства и демонолгии" , Москва , изд-во "МИФ" , 2001 г.
Суд "Огненной палаты" . Настоящий очерк является фрагментом книги Р. Вильнева "Яды и знаменитые отравители" , Москва , изд-во "Крон - пресс" , 1998 г.
В этих текстах достаточно подробно, хотя и излишне на мой взгляд популярно, объясняются причины резкого роста интереса к "черным мессам" во Франции в определенный период ее истории, цели их проведения и состав участников. Читатель сопоставляя тектсты может самостоятельно сделать вывод о том, что же в действительности представляли из себя пресловутые "черные мессы". От себя хочу добавить, что трибунал "палаты" по характеру и процедуре своей деятельности очень сильно напоминал суды Первой инквизиции - видимо это закономерная тенденция в делах такого рода.
Розов А.А. Солнце на парусах. // Журнал "Самиздат".
Занятная книжка, читая которую вспоминаешь легендарный лозунг "... жил, жив и будет жить". Несмотря на вольное обращение автора с историей он приводит ряд интереснейших фактов, ставших уже классикой анахронизмов соверменной археологии. Кроме того, небезынтересно проследить специфику восприятия автором времени. Приведу фрагмент аннотации автора: "Когда человек впервые поднял парус и отправился в море, тогда и началась история. Потому что отправился он искать удачу, а в результате создал цивилизацию. Романтическая гипотеза? Да нет, реальность, самая настоящая, основанная на общеизвестных фактах. Правда потом такая история показалась кому-то неудобной - и ее заменили на другую, выдуманную, которую можно прочесть в учебнике. По выдуманной истории прошлого можно сделать прогноз только на выдуманное будущее, а нам всем предстоит жить в другом будущем - в реальном. Вот потому реальную историю имеет смысл восстановить хотя бы в общих чертах.".
Александр РОСЛЯКОВ. Подвиг чиновника.
А.Росляков кратко рассматривает содержание книги "Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годов", статья была опубликована в газете "Советская Россия" в феврале 2005 года.
Назад в библиотеку
|