Vayser Sh. Women in Red: Femininity and Womanhood in the Soviet Union

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Просто шикарное продолжение темы “Калибана и ведьмы” в разрезе Womanhood в СССР Это исследование американской аспирантки из семьи советских эмигрантов было опубликовано не где-нибудь, а в Journal of International Relations, издаваемом широко известным в узких кругах обществом Sigma Iota Rho, после чего оно неоднократно перепечатывалось в прогрессивной научной прессе… После запрета фильма “Гостья из будущего” как гомофобского и признания сказки “Колобок” травмирующей детскую психику (поскольку животные там ведут себя агрессивно и разговаривают с выпечкой) нас уже вроде сложно чем-то удивить, но девушке это удалось

Автор, психоанализируя на полном серьёзе советские мультики, пытается продвинуть ту идею, что “советская анимация является самым ярким опровержением идеи о том, что СССР был эгалитарным, и утверждает, что в попытке понять поведение населения нельзя сбрасывать со счетов такие формы масс-медиа как мультфильмы. Хотя политическая риторика и СМИ утверждали, будто мужчины и женщины были равны, советская культура, отражённая в анимации, рассказывала другую историю.” Оказывается, модели женского поведения, которые воплощались в советских мультфильмах, “способствовали формированию поведенческой нормы, которая препятствовала участию женщин в управлении и поддерживала патриархальность и гендерные иерархии в социально-политическом контексте”. (здесь и далее – перевод А.Седова)

“Моё первое утверждение заключается в том, что использование красного цвета вызывает темы покорности и подчинения в советской и постсоветской анимации из-за его широкого использования среди маргинальных персонажей. Таким образом, красный цвет является индикатором безропотности, в зависимости от того, в какой степени он используется для характеристики внешности. В «Бременских музыкантах» принцесса служит исключительно любовным интересом для главного героя-мужчины, трубадура, и не имеет реплик. Она носит всё красное, молча подчиняется сюжетным хитросплетениям и представляет собой идеальный объект вожделения, как для главного героя, так и для зрителей.”

“Тема женственности в советской и постсоветской анимации демонстрирует то, какой высокой ценностью государственные и негосударственные продюсеры наделяют покорное поведение, и то, как конкретные визуальные решения увековечивают эту идею, о чём свидетельствует очернение и маскулинизация женских персонажей, нарушивших гендерную иерархию”. При всей серьёзности текста (с сетевыми графиками, схемами и табличками) у русскоязычного читателя этого опуса даже может возникнуть вопрос, не злоупотребляла ли молодая исследовательница некоторыми веществами?… Однако это действительно академическое исследование, поэтому в рубрику “юмор” мы его не помещаем.

Vayser Sh. Women in Red: Femininity and Womanhood in the Soviet Union.

//Journal of International Relations, Volume 21, Spring 2019. P. 129-147.

Shayna Vayser is a BA/MA candidate at American University’s School of International Service, who completed her undergraduate degree in International Relations in 2019. Now a graduate student in the International Communication program, she is continuing her interdisciplinary research on cosmopolitan citizenship, race as technology, and global media governance. Her undergraduate work in gender construction and rhetorical analysis continues to inform her interest in integrating communications studies and theories of identity formation into the practice of state-building and media development, most recently explored in her work, “Women in Red: Femininity and Womanhood in the Soviet Union.” This research contextualizes contemporary Russian policies and attitudes towards women’s rights through an analysis of Soviet media.

На весь экран

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
(Просмотров: 1)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

01.10.2022 - Народ жив, пока в нем есть «ген пассионарности» ... 30.09.2022 - Argubright J. Arqueología Bíblica para Creyentes ... 28.09.2022 - Японские самурайские сказания ... 27.09.2022 - Putin’s Asymmetric Assault On Democracy In Russia And Europe: Implications For U.S. National Security ... 26.09.2022 - Мирский М.Б. Очерки истории медицины в России XVI-XVIII вв ... 24.09.2022 - Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети (1981) ... 23.09.2022 - Levack B.P. The Devil Within. Possession and Exorcism in the Christian West. ... 22.09.2022 - Киган Д. Великая война ... 21.09.2022 - Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов ... 20.09.2022 - Демонология и народные верования ... 19.09.2022 - Арендт Х. О насилии ... 18.09.2022 - Вонг Е. Даосизм ... 17.09.2022 - Антология еврейской средневековой философии ... 16.09.2022 - Ингрэмъ Дж.К. Исторiя рабства отъ древнѣйшихъ до новыхъ временъ ... 14.09.2022 - Экономическое расслоение крестьянства в 1917 и 1919 г. ... 13.09.2022 - Стефан Дж. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции 1925-1945 ... 12.09.2022 - Глинка Г.А. Древняя религiя Славянъ ... 11.09.2022 - Научный атеизм, религия и современность ... 10.09.2022 - Седов В.В. Древнерусская народность ... 09.09.2022 - Именной список потерь на фронтах в личном составе Рабоче-Крестьянской Красной Армии за время гражданской войны ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии