Вульф А.Н. Дневники 1827-1842 гг.

FavoriteLoadingПометить для себя
Вульф А.Н. Дневники 1827-1842 гг.
4 (80%) 1 голосов

Вульф А.Н. Дневники 1827-1842 гг.

Дневники А.Н.Вульфа у нас традиционно относят исключительно к сфере интересов пушкинистов, хотя треть их повествования посвящена времени уже после Пушкина. Первое издание этих дневников в 1929 году вышло вообще с подзаголовком “Любовный быт пушкинской эпохи”. Хотя вводную статью к тому изданию написал небезызвестный М.Семевский. А между тем автор дневников высказывал мысли, весьма неожиданные для той эпохи. В частности, он писал: “Мы испытали, что на животных гораздо скорее действуют кроткие меры, нежели насильственные; неужели же людям, существам, одаренным духовными способностями в несравненно высшей степени, нельзя применить сего правила?”. Двадцатитрёхлетний офицер рассуждал на удивление здраво для той эпохи: “Конечно, необходимы общественные заведения для образования офицеров, а особливо для морской службы, но не должно туда принимать детей; только молодые люди, окончившие первоначальное воспитание, общее всякому образованному человеку, которое они могли получить или дома, или в гимназиях, к тому правительством устроенных, – сии воспитанники должны бы были быть в таких летах, дабы могли понимать обязанности, на себя принимаемые, избирая себе состояние, которому они думают себя способными. Разумеется, что тут должно уничтожить варварский обычай телесных наказаний, недостойный образованных людей, истребляющий понятие о чести, столь необходимой для всякого чувствующего свое личное достоинство.” Так что “любовный быт” конечно же был частью повседневной жизни, но занимали молодых офицеров той эпохи не только эти вопросы…

Немалое огорчение пушкинистов вызывала эта известная фраза из дневника: “С завтрашнего дня я намереваюсь вести жизнь добропорядочную. Стану брать из библиотеки книги и реже ходить к Пушкину.”

Вполне злободневной выглядит такая ремарка, сделанная автором дневника походя: “не оставили намерения какими бы то ни было средствами (отъявленные либералы не разборчивы в выборе их) противодействовать правительству”.

На весь экран

Обратите внимание:  Серегин Н.Н., Шелепова Е.В. Тюркские ритуальные комплексы Алтая (2-я половина I тыс. н.э.): систематизация, анализ, интерпретация

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 1)
Категории Библиотека, Документы и материалы, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

06.10.2022 - Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира ... 05.10.2022 - Проституцiя по обслѣдованiю 1 августа 1889 года ... 01.10.2022 - Народ жив, пока в нем есть «ген пассионарности» ... 30.09.2022 - Argubright J. Arqueología Bíblica para Creyentes ... 28.09.2022 - Японские самурайские сказания ... 27.09.2022 - Putin’s Asymmetric Assault On Democracy In Russia And Europe: Implications For U.S. National Security ... 26.09.2022 - Мирский М.Б. Очерки истории медицины в России XVI-XVIII вв ... 24.09.2022 - Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети (1981) ... 23.09.2022 - Levack B.P. The Devil Within. Possession and Exorcism in the Christian West. ... 22.09.2022 - Киган Д. Великая война ... 21.09.2022 - Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов ... 20.09.2022 - Демонология и народные верования ... 19.09.2022 - Арендт Х. О насилии ... 18.09.2022 - Вонг Е. Даосизм ... 17.09.2022 - Антология еврейской средневековой философии ... 16.09.2022 - Ингрэмъ Дж.К. Исторiя рабства отъ древнѣйшихъ до новыхъ временъ ... 14.09.2022 - Экономическое расслоение крестьянства в 1917 и 1919 г. ... 13.09.2022 - Стефан Дж. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции 1925-1945 ... 12.09.2022 - Глинка Г.А. Древняя религiя Славянъ ... 11.09.2022 - Научный атеизм, религия и современность ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии