Левачество как антисистема

FavoriteLoadingПометить для себя
Левачество как антисистема
5 (100%) 1 голосов

Эта статья изначально появилась как развёрнутый комментарий
участника ЖЖ  charodeyy на публикацию Почему миф “большевики просто подобрали власть” появился совсем недавно?

Авторская орфография полностью сохранена.

Скачать в формате электронной книги

Левачество очень хорошо описывается с позиций гумилёвской концепции антисистемы. Лев Николаевич Гумилёв, сын Николая Гумилева – расстрелянного чекистами поэта и офицера и Анны Ахматовой, единственной женщины, удостоенной персональных оскорблений от ЦК ВКП(б), сам дважды прошедший лагерь, затем войну, затем снова лагерь, определял этническую антисистему как системную целостность людей с негативным мироощущением, которое представляет собой специфическое отношение к материальному миру, выражающееся в ненависти к жизни и стремлении к упрощению системы.

Антисистема вырабатывает для своих членов общее мировоззрение. Для антисистемы, независимо от конкретной идеологии её членов, существует одна объединяющая установка: отрицание реального мира как сложной и многообразной системы во имя тех или иных абстрактных целей. Среди членов антисистем преобладают люди с футуристическим ощущением времени, то есть таким мироощущением, при котором иллюзорное будущее (например, коммунизм) считается единственно реальным, прошлое — ушедшим в небытие, а настоящее расценивается как преддверие будущего. Таким образом, реализация целей антисистемы, какими бы они ни были, всегда отнесена к будущему, всё приносится к жертву иллюзии. Идеология антисистемы всегда отрицает прошлое и противопоставляет себя любой религии или традиции, под которой понимается иерархия стереотипов и правил поведения, культурных канонов, политических и хозяйственных форм, а не только мировоззренческих установок, характерных для каждого конкретного народа и передаваемых из поколения в поколение. Накопленной традицией определяется своеобразие каждого народа и его место в ряду других народов. Следовательно, антисистема всегда стремится к моральному уничтожению народа, из числа представителей которого она инкорпорирует своих новых членов. Под уничтожением понимается не физическое уничтожение, а уничтожение сложившихся в народе религиозных традиций, культурных канонов, политических и хозяйственных форм.

Гумилёв выделил много примеров проявления антисистем в мировой истории. К ним относятся: гностицизм, манихейство, маздакизм, маркионизм, павликианство, ереси богомилов, катаров, жидовствующих (все вышеперечисленное, по Гумилеву, преемственно друг другу и по сути есть одна антисистема), ряд течений исмаилизма, а также революционное движение и современное либерально-демократическое движение в России.

Обратите внимание:  Сборник материалов научно-практической конференции "Православие: ответ на вызовы XXI века" Собора православной интеллигенции

Нетрудно обнаружить очевидные параллели между отношением классической антисистемы – средневековых еретиков манихеев к материи и отношении коммунистов к традиционному государству, религии, традиционным ценностям (“обывателям”). И материя с точки зрения манихеев и “обывательские” ценности с точки зрения революционеров – дрянь от которой надо освободиться любой ценой.

Антисистема часто делает ставку на представителей национальных меньшинств, которые частично ассимилировались. Эти люди с одной стороны потеряли связь с традицией своих предков, но в то же время не до конца стали частью традиции господствующего народов, такие люди лучше поддаются идеологической обработке. Национальные меньшинства не есть антисистема, но антисистеме живётся внутри них легче.

Образование в России антисистемы вовсе не означало, что появилась какая-то глубоко законспирированная тайная организация, плетущая сети заговоров. Люди с отрицательным мироощущением, ненавидящие реальную Россию, мечтающие построить на ее месте идеальное «царство света», были во всех слоях и группах общества, правда, преимущественно среди наиболее оторванных от русской традиции слоёв (как Радищев, Герцен, Огарёв, Некрасов, Ульянов и пр.).

Медленно, но неуклонно они формировали общественное мнение, вводили в сознание нации совершенно определенный комплекс идей: русские – нация крепостных рабов, Россия – отсталая страна, традиционные институты как монархия и церковь — тормоз на пути прогресса, русская история – всегда отсталость (за редким исключением), темнота и дикость, национальных интересов у России нет, мол, помещики ведут ненужные простому народу войны.

Антисистема не означает, конечно же, наличие организационного единства.

Люди с психическим негативным мироощущением шли во все движения революционного толка — эсеры, анархисты, большевики и т.д.. Большую роль играли опять-таки личные качества: не всякий способен быть бомбистом. Кроме того, от неприятия России до ненависти к ней масса градаций. Однако ощущение внутреннего единства не терялось (поэтому для коммунистов западники-либералы или украинские националисты ближе и понятнее, поэтому идеолог украинского радикального национализма Михаил Грушевский был в СССР обласкан).

Обратите внимание:  Тесля А.А. Абсолютизм государства. Политическая философия Томаса Гоббса.

Это конечно же не означает, что в революционное движение вовлекались только русофобы и негодяи. В революционное движение часто вовлекались действительно желавшие добра люди, патриоты своей страны (и среди советских руководителей было немало таких), но люди с отрицательным мироощущением, как наиболее принципиальные и бескомпромиссные, неизбежно оказывались на лидирующих позициях, именно их революция выносила наверх. Не антисистема привела Россию к революции, и не она ее вызвала. Но именно она придала ей характер попытки тотального разрушения основ.

Оригинал публикации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 1)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

26.09.2021 - Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время ... 25.09.2021 - Ambelain R. Templars and Rose Croix ... 24.09.2021 - Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России ... 23.09.2021 - Стент А. Почему Америка и Россия не слышат друг друга ... 22.09.2021 - Вишнев С. Военная экономика фашистской Италии ... 21.09.2021 - Высылка вместо расстрела. Депортация интеллигенции в документах ВЧК-ГПУ. 1921−1923. ... 20.09.2021 - Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах ... 19.09.2021 - Хрестоматия по истории международных отношений. Книга 2. Средние века. ... 18.09.2021 - Drower E.S. The Secret Adam ... 17.09.2021 - Каракчеева А.А. Инквизиционный судебный процесс в странах Западной Европы в XII-XV веках ... 16.09.2021 - Археологические исследования в РСФСР 1934-1936 гг. ... 13.09.2021 - Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей ... 11.09.2021 - Ambelain R. Freemasonry in olden times ... 10.09.2021 - Вудхолл Э. Разведчики мировой войны. ● Сейдаметов Д., Шляпников Н. Германо-австрийская разведка в царской России. ... 09.09.2021 - Солоневич И.Л. Россия в концлагере ... 08.09.2021 - Lidzbarski M. Ginzā. Der Schatz oder das Grosse buch der Mandäer. ... 07.09.2021 - Васильев Л.С. История религий Востока ... 04.09.2021 - Mestre i Godes J. Los Templarios. Alba Y Crepusculo De Los Caballeros. ... 03.09.2021 - Япония в эпоху Хэйан (794-1185). Хрестоматия. ... 02.09.2021 - Московских Н. Инквизиция и инквизиторы во Франции ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *