

В сборнике впервые за историю отечественной послереволюционной философской литературы тематизируется проблема зла в контексте теодицеи. Публикация докладов одноименной международной конференции (Москва, ИФРАН, 6–9 июня 2005 г.) демонстрирует разнообразие подходов к проблеме в формате аналитических естественно-теологических и религиозно-философских исследований, с одной стороны, и историко-теологических и историко-философских – с другой.
Англо-американские христианские философы развивают модели универсалистской теодицеи и партикуляристской апологии, отечественные историки философии выявляют способы решения проблемы «Бог и мировое зло» на широком пространстве мировой мысли от Тертуллиана до Лейбница (рассматривая и одну из неевропейских версий теодицеи).
Сборник включает следующие материалы:
- Шохин В.К. Новая для современной России область философско-теологического дискурса
- Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий. Проблема зла в православном богословии
- Адамс Мэрилин. Христос и ужасы
- Адамс Роберт. Любовь и проблема зла
- Бородай Т.Ю. Проблема зла в языческом античном платонизме: Прокл как критик Плотина
- Питер ван Инваген. Аргумент от зла
- О’Коннор Тимоти. Теодицея и природа человека: Достоевский о святом как свидетеле
- Кураев Андрей, диакон. Генезис зла: человек и не только
- Мюррей Майкл. Бог, зло и страдания животных
- Отте Ричард. Рациональность, наука и тайна зла
- Петров В.В. Иоанн Скотт о несуществовании зла
- Серегин А.В. Проблема зла у Оригена
- Скрипник А.П. Зло как онтологическая проблема
- Суинберн Ричард. Требования к удовлетворительной теодицее
- Уинн Марк. Эмоциональный опыт и проблема зла
- Фокин А.Р. Ранняя версия христианской теодицеи: Тертуллиан о происхождении и природе зла
- Шишков А.М. Лейбниц и вопрос об онтологическом статусе зла в европейской теолого-философской традиции
- Шохин В.К. Индийская версия теодицеи
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: