

//”Теоретические и прикладные исследования в религиоведении”. Сборник статей, посвященный памяти доктора философских наук, профессора А.Ф.Управителева. Барнаул, 2009. С. 177-184.
Мани считал, что и зороастризм, и христианство, и буддизм это по происхождению одна и та же “правильная” вера, “искажённая” людским непониманием, и что он послан восстановить её. Называя себя “посланником бога Истины”, он в то же время был трудолюбивым ученым и писателем. Согласно традиции, Мани изложил канон своего учения в семи книгах, сам изобрел манихейскую письменность на арамейской основе, прославился как одаренный художник, выработавший особый стиль миниатюр для украшения рукописей священных манихейских книг, а также оставил образцы церковной фресковой живописи. Со времени своего возникновения в манихействе большую роль играли псевдоастральные культы, и “люди в белых одеждах” (как обычно называли манихеев по цвету их головных уборов и одеяний) скоро стали считаться астрологами-звездопоклонниками и астрономами.
На весь экранЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.