

Данная статья была опубликована автором в рамках подготовки докторской диссертации на тему “Распространение манихейства в Центральной Азии”. В результате тесных экономических и культурных взаимоотношений кочевых тюркских народов с оседло-земледельческой иранской культурой сформировался такой религиозно-мировоззренческий феномен, как тюркское манихейство: на всем протяжении Великого Шелкового пути манихейская проповедь распространялась по маршрутам следования купцов, ремесленников и миссионеров. Религиозной столицей манихейства в Западно-тюркском и Тюргешском каганатах был Талас. Распространение на территории современного Казахстана манихейства в VI-VIII веках было связано с активной внешнеторговой и миссионерской деятельностью Согда, а среди согдийцев сильные позиции занимала тогда манихейская община. Ещё Бируни отмечал: “Что касается немусульманского мира, то веру в Мани и его учение исповедует большинство восточных тюрок, обитатели Китая, Тибета и части Индии…”
// Известия НЛН РК. Серия общественных наук. 2008. № 2. – с. 32-39.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.