Кротов Я.Г. До-Бездомный и после-Бездомный

FavoriteLoadingПометить для себя
Кротов Я.Г. До-Бездомный и после-Бездомный
5 (100%) 1 голосов

Интересная рецензия Я.Кротова, известного многим в последнем десятилетии прошлого века (в начале истории Рунета) в качестве основателя “Библиотеки Якова Кротова”, на книги Ю.Латыниной и Я.Голышева о раннем христианстве.

Исправлены некоторые опечатки, авторская орфография в целом сохранена.

Скачать в формате электронной книги

Друзья, меня с разных сторон попросили посмотреть две книги об Иисусе: Юлии Латыниной и Владимира Голышева. Посмотрел, сообщаю: общее есть, книги жанра “баре подменили грамоту о свободе, но я сейчас всю правду расскажу”. Обе написаны абсолютно антинаучно, “от ветра главы своея”. Существует много добросовестной антихристианской и антирелигиозной литературы, но эти книги просто бульварщина.

Латынину справедливо хвалит Александр Невзоров, назначенный “Газпромом” главным атеистом России на место Евграфа Дулумана, Царство тому Небесное. Мол, Латынина разоблачила Иисуса – Тот был террористом, игиловцем и т.п. В общем, Латынина – фоменковщина в чистом виде. Она взяла одну из многих гипотез о кумранской общине (само существование в Кумране общины – лишь гипотеза, сегодня учёные склоняются к мысли, что в Кумран просто свезли несколько не связанных друг с другом библиотек). Кумран недалеко от Масады, следовательно, в Кумране и Масаде были люди одной идеологии, террористической, следовательно, Масаду обороняли сторонники Нового Завета, которые были террористы. Иисус просто заимствовал и продолжил эту террористическую идеологию. Учёные, конечно, таких предположений не выдвигают. Среди апостолов был Симон по прозванию Зилот, то есть, “Ревнитель” – но, во-первых, зилоты – не “сикарии”, не “ножевщики” (сикарии и появились уже позже евангельских событий), во-вторых, прозвище ученика ничего не говорит об Учителе. А есть еще и в сотых, и в двухсотых. Традиционно христиан упрекали не в терроризме, а прямо в противоположном – в трусости, в том, что они не участвовали в восстании 66 года. Если бы христиане были теми, кем их считает Латынина, то им бы не удалось переписать всю историю – тот же Флавий сохранил бы правду. Но Флавий, упоминая Иисуса, никак не связывает ни Его, ни Его последователей с бунтами.

Иисус был террорист? Дай Бог всем быть такими террористами, вот и весь ответ. Лучше быть террористом подобно Иисусу, чем миротворицей подобно Латыниной.

Надо понимать, что если Иисус не был террористом, это – в глазах Латыниной ещё хуже. Вот на “Радио Свобода” её спрашивает Иван Толстой: “Разве позиция правозащитников, в целом, не есть позиция Иисуса Христа?”. Латынина отвечает: “В таком случае, я не разделю позицию Иисуса Христа”.

А ещё Латынина в газетном фельетоне попрекнула Церковь сожжением Коперника, а в одном из своих романов даже использовала в качестве эталона температуру “костра, на котором сожгли Коперника”. Она же сообщила, что у осциллографов есть стрелки, а в электрических сетях давление иногда падает. Используя её же собственную идиому, “глаза дыбом встают”.

Обратите внимание:  Попруженко М.Г. Козма Пресвитеръ болгарскiй писатель X вѣка

Голышев разоблачает всё христианство в целом, а особенно апостола Павла. Но и мироносицам достаётся, и евангелистам. Мол, все они врали. Воскресения не было, быть не могло, да и не нужно:

“В первый же день недели Мария Магдалина приходит утром еще в темноте к гробнице и видит, что камень взят с гробницы”, – пишет евангелист. Голышев комментирует:

“Именно такую легенду придумала для апостолов Мария. А что еще ей оставалось делать? Сейчас они прячутся на съемной квартире – напуганные и обескураженные. А что будет дальше? Нууу… они, наверное, пойдут искать место погребения Иисуса, забредут всей толпой среди бела дня в сад, увидят пустой гроб, начнут разыскивать Иосифа, чтобы потребовать объяснений… Понятно, что ничем хорошим это не закончиться. Понятно, что это – не вариант. А что если прийти к ним на квартиру и рассказать правду? Мол, мы с Иосифом решили, что Иисуса тут опасно оставлять, потому что его могут вынуть из гроба и ввергнуть в геену огненную (место, где сжигали мусор и бросали тела бродяг и преступников). В общем, тело мы забираем, а вы держитесь там! Здоровья! Хорошего настроения! Нетрудно представить реакцию импульсивных галилейцев на такое заявление. «Да кто ты такая?!! Это вы, спесивые иерусалимляне, нашего учителя погубили! Немедленно верните нам его тело!»
Как-то так. Мария решила действовать по-другому. Для того, чтобы ее план удался ей нужен был союзник – самый глупый, тщеславный и доверчивый из апостолов. Нетрудно догадаться, кого она выбрала… “Бежит и приходит она к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус и говорит им: взяли Господа из гробницы и не знаем, где положили Его”.

Голышев – это сильно разбавленный Иннокентий Павлов, но в отличие от Павлова, Голышев плохо образован и недостаток цитат восполняет стёбом. Духовность же одна, в духе Боконона: “Пожмём друг другу пятки и будем всех любить”. Как человек с пяточной шпорой, я такие призывы решительно отвергаю.

Иисус Латыниной это помесь бен Ладена с Нечаевым, Иисус Голышева это помесь Пьеро с Буратино. Общее одно – это Иисус со свистком. Чтобы привлечь внимание. Не к Иисусу, к себе. О’кей, привлекли моё внимание, впишу обоих в помянник – раздел о здравии, подраздел о душевном здравии.

Обратите внимание:  Элиаде М. Священные тексты народов мира

Латынина и Голышев – это два разных фазовых состояния известного поэта И.Бездомного. Латынина – это И.Бездомный до встречи с Воландом: “Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками … Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж”.

Голышев – это Бездомный после встречи с Воландом: “Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стершимся изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу”.

Авторы различаются ещё тем, что Голышев, как и Невзоров, лет 20 назад был верным служителем казённого православия, а теперь пытается сочинить Иисуса-лайт, чтобы не мешал пиво пить и с бабами гулять. Не террорист, а просто свой в доску парень. Латынина в религиозности, кажется, замечена не была. Признаться, её позиция вызывает больше уважения. Если уж быть атеистом, так чтобы Ярославский лопнул от зависти. А пытаться перестругать крест на крестец – странное занятие.

Полемизировать с такой литературой и такими авторами, принимать их всерьёз – зачем? Если очень хочется защищать веру – вон, с Докинзом полемизируйте, а кто очень умный, с Александром Марковым. И уж вдвойне странно читать такое в надежде узнать что-то о Христе и вере. Мы что, все прочли Фому Кемпийского? всего Честертона? Лойолу? Меня, Блума, Шмемана? Бердяева? Чехова, в конце концов? Чехов – религиозный гений, он смотрит на мир глазами Бога. Вы знаете наизусть “Скучную историю”? Ах не знаете… Ну так зубрите!

Я понимаю людей, травмированных пребыванием в казённом православии – у них рвотная реакция на всё, связанное с “релиджн”. (Кстати, интересно, что у бывших “меневцев” – то есть, у тех “меневцев”, кто покинул Церковь, а то и религию вообще, такой травмы я не наблюдал.) К Невзорову это не относится – он нигде и никогда всерьёз не “пребывал”. Но рвотная реакция рвотной реакцией, а придавать значение вздору вовсе не нужно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Латынина о террористичности Нового Завета:

“В Масаде сохранилось совсем немного текстов, принадлежавших этой секте. Зато те, которые сохранились, совпадают с текстами, найденными в Кумране, – главной штаб-квартире фанатиков, располагавшейся тоже на берегу Мертвого моря в 50 км от Масады.

Иначе говоря, у нас есть все основания полагать, что фанатики, взявшие в 66 г. римскую крепость Масаду, и фанатики, контролировавшие до этого Кумран, были одной и той же сектой.

Обратите внимание:  Тексты Кумрана

Кумранские свитки дают нам яркий психологический портрет этих людей, веривших в две вещи: в рай в небесах, в котором пребывают души мучеников в ожидании Мессии из рода Давидова, и в рай на земле, который воцарится, когда он возвратится на землю.

Несмотря на то, что Масада не страдала от недостатка запасов (Ирод заготовил их столько, что хватило бы пережить ядерную войну), обитатели Масады регулярно истребляли близлежащие еврейские городки, виноватые тем, что они не входили в Новый Завет.

Секта, обосновавшаяся в Кумране и захватившая Масаду, была вовсе не изолированной группой фанатиков. Напротив, она была многочисленна и влиятельна. Она имела свои отделения в каждом городе. Ее шахиды в течение нескольких лет терроризировали Иерусалим, безнаказанно убивая врагов прямо на улицах. В начале Иудейской войны они захватили Храм изнутри, внезапно активизировав свои спящие ячейки.

Эта секта фанатически слушалась своих начальников – мебаккеров – и за любое теологическое или политическое отступление карала смертью. Партийная дисциплина в ней была строже, чем в Третьем Интернационале.

Имущество членов секты было общим, то есть находилось в распоряжении мебаккера, и, таким образом, он получал в свое распоряжение гигантские материальные, финансовые и людские ресурсы, а любой член секты мог передвигаться по Палестине без денег, получая в каждом городе кров и поддержку. Править общиной мебаккеру помогал совет из двенадцати человек.

Ощущение единства поддерживалось за счет ритуалов. Члены секты по нескольку раз на день крестились проточной водой, смывая с себя грехи, и собирались на общие трапезы, во время которых мебаккер или священник, председательствующий за столом, первым простирал руку, чтобы благословить первые плоды хлеба и новое вино. Кроме этого, члены секты участвовали в ежедневных молениях, во время которых они достигали экстатического соединения с богом. Они считали своего Мессию Сыном Всевышнего и воплощением Господа. Себя они считали членами войска духов и собеседниками ангелов.

Всё это – мистицизм, фанатизм и абсолютная уверенность в попадании души шахида к престолу Бога – позволило приверженцам Нового Завета создать в Иудее свое, параллельное государство, основанное на идее ожидания Царства Божия и возвращении Мессии из дома Давидова”.

Источник “знаний” Латыниной – книга: Yigael Yadin. Masada: Herod’s Fortress and The Zealot’s Last Stand, London, 1966. Кстати, в имени авторы у Латыниной ошибка.

Разумеется, Ядин за “мы имеем все основания предполагать” Латыниной никакой ответственности не несёт.

Оригинал публикации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотрено 6 раз)
Категории Библиотека, Сектоведение, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

26.03.2019 - Кац А. Манихейство в Римской империи по данным Acta Archelai ... 25.03.2019 - Мизин В.Г. Обзор культовых камней, мегалитов, необычных артефактов Ленинградской области и северо-западного региона России. Часть 4 (2010 год). ... 23.03.2019 - Луджио (де Луджио) Д. Книга о двух началах ... 22.03.2019 - Манихейские рукописи из Восточного Туркестана. Среднеперсидские и парфянские фрагменты. ... 20.03.2019 - Преступные цели – преступные средства ... 15.03.2019 - Роджерс А. Устройство сталинской экономики ... 15.03.2019 - Мизин В.Г. Остров сейдов в Выборгском заливе ... 14.03.2019 - Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике ... 07.03.2019 - Самуэльсон Л. Красный колосс: Становление военно-промышленного комплекса СССР. 1921–1941. ... 06.03.2019 - Ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации – 2018 ... 03.03.2019 - Григорьевъ В.В. Россiя и Азiя ... 01.03.2019 - Мизин В.Г. Места и предания острова Гогланд ... 28.02.2019 - Калинина Т.М., Флёров В.С., Петрухин В.Я. Хазария в кросскультурном пространстве: историческая география, крепостная архитектура, выбор веры ... 27.02.2019 - Несправедливость. Регрессивная шкала налогов и сборов в России. ... 22.02.2019 - Поликовский А. Деньги обещали cамым голодным, облизнулись самые сытые ... 20.02.2019 - Döllinger (von Döllinger) J.J.I. Geschichte der gnostisch-manichäischen Sekten im Früheren Mittelalter ... 19.02.2019 - Мизин В.Г. Чашечные камни Ленинградской области ... 15.02.2019 - Бобров А. Глубинный путинизм или Куда уходит Русь? ... 13.02.2019 - Розанов М.М. Соловецкий концлагерь в монастыре ... 08.02.2019 - Убыль населения России поставила рекорд в 2018 году ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *