Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств

FavoriteLoadingПометить для себя
Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств
5 (100%) 1 голосов

Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках

Ещё в 2009 году в России было проведено масштабное исследование – переведены и изучены 187 школьных учебников истории и учебных пособий 12 стран бывшего Советского Союза, проведены 5 конференций с суммарным участием более 150 ученых-историков, обществоведов и политологов стран бывшего СССР. Одновременно в этих странах были проведены массовые опросы, позволяющие оценить, какие образы прошлого существуют в общественном сознании каждой из стран. На этой обширной фактологической базе был подготовлен данный доклад. Авторы доклада с сожалением констатируют, что за исключением Белоруссии и (в меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории, основанной на мифах о древности своего народа, о высокой культурной миссии предков и о “заклятом враге”. Обоснование древности национальной истории доходит до анекдотических размеров. Общей чертой школьных учебников новых национальных государств является стремление представить контакты с русскими и Россией исключительно как источник всех национальных бедствий. Одновременно неиллюзорные выгоды, получаемые народами в рамках присоединения тех или иных территорий к России (Российской империи), замалчиваются, а акцент делается на утрате самостоятельности.

На весь экран
alt: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 13)
Обратите внимание:  Соколов-Митрич Д.В. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики.
Категории Библиотека, метки , , . Постоянная ссылка.

Новое

01.08.2020 - Влияние ритмичной музыки на поведение толпы ... 31.07.2020 - Карпов С.П. История Трапезундской империи ... 30.07.2020 - Луканова В.В. Пандемія як антисистема: аналіз конститутивних аспектів ... 29.07.2020 - Йостъ И.М. Религiозныя секты евреевъ, отъ паденiя Iерусалима до нашихъ временъ, и описанiе ихъ религiозныхъ обрядовъ ... 28.07.2020 - Куропаткинъ А.Н. Задачи русской армiи ... 27.07.2020 - Даймонд Д. Коллапс ... 24.07.2020 - Лекции И.С.Шишкина ... 24.07.2020 - Луканова В.В. Феномен пандемії з точки зору системного підходу: до постановки питання ... 21.07.2020 - О среднесрочном прогнозе развития российской экономики в условиях пандемии коронавируса и возможного кризиса мировой экономики ... 20.07.2020 - Грекулов Е.Ф. Нравы русского духовенства ... 19.07.2020 - Как Румыния и Польша приблизили начало Второй мировой ... 15.07.2020 - Куприянов А. Как по графику почасовой явки на выборы оценивают объём фальсификаций? ... 14.07.2020 - Антипов Ю. MH17- Микрофоны не слышат прокурора ... 01.07.2020 - Extending Russia. Competing from Advantageous Ground. ... 24.06.2020 - Японские квайданы. Рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях. ... 23.06.2020 - Ubuntu виснет намертво ... 23.06.2020 - Карпов С.П. Средневековый Понт ... 22.06.2020 - Буткевичъ Т.И. О смысле и значенiи кровавыхъ жертвоприношенiй въ дохристiанскомъ мире и о такъ называемыхъ «ритуальныхъ убiйствах» ... 20.06.2020 - Свободное слово Руси №1-4 1989 г. ... 19.06.2020 - Васильев М.В. Русская деревня в огне Гражданской войны ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *