Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств

FavoriteLoadingПометить для себя
Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств
5 (100%) 1 голосов

Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках

Ещё в 2009 году в России было проведено масштабное исследование – переведены и изучены 187 школьных учебников истории и учебных пособий 12 стран бывшего Советского Союза, проведены 5 конференций с суммарным участием более 150 ученых-историков, обществоведов и политологов стран бывшего СССР. Одновременно в этих странах были проведены массовые опросы, позволяющие оценить, какие образы прошлого существуют в общественном сознании каждой из стран. На этой обширной фактологической базе был подготовлен данный доклад. Авторы доклада с сожалением констатируют, что за исключением Белоруссии и (в меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории, основанной на мифах о древности своего народа, о высокой культурной миссии предков и о “заклятом враге”. Обоснование древности национальной истории доходит до анекдотических размеров. Общей чертой школьных учебников новых национальных государств является стремление представить контакты с русскими и Россией исключительно как источник всех национальных бедствий. Одновременно неиллюзорные выгоды, получаемые народами в рамках присоединения тех или иных территорий к России (Российской империи), замалчиваются, а акцент делается на утрате самостоятельности.

На весь экран
alt: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 13)
Обратите внимание:  Гольдштейнъ I.М. Война, германскiе синдикаты, русскiй экспортъ и наши торговые договоры
Категории Библиотека, метки , , . Постоянная ссылка.

Новое

20.10.2021 - Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 ... 17.10.2021 - Fortea J.A. Summa Daemoniaca ... 15.10.2021 - Матерн Юлий Фирмик. Учение (Mathesis) в VIII книгах. Книги I и II. ... 14.10.2021 - Новиков Ю.А. По заветам старины ... 12.10.2021 - Ермаков В.А. Антимасонская деятельность русской монархической эмиграции “первой волны” (1917–1940) ... 06.10.2021 - Краснова И.А. Флорентийское общество во второй половине XIII-XIV в.: гранды и пополаны, «добрые» купцы и рыцари ... 04.10.2021 - Нарышкина Е.А. Мои воспоминания ... 03.10.2021 - Чёртон Т. Гностическая философия. От древней Персии до наших дней. ... 02.10.2021 - Сейдаметов Д., Шляпников Н. Германо-австрийская разведка в царской России ... 01.10.2021 - Лукьянова Е., Шаблинский И. Авторитаризм и демократия ... 30.09.2021 - Сэндел М. Что нельзя купить за деньги ... 29.09.2021 - Соцков Л.Ф. Неизвестный сепаратизм: на службе СД и Абвера ... 28.09.2021 - Скрутон Р. Дураки, мошенники и поджигатели: мыслители новых левых ... 27.09.2021 - Дневник токаря Белоусова (1937-1939) ... 26.09.2021 - Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время ... 25.09.2021 - Ambelain R. Templars and Rose Croix ... 24.09.2021 - Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России ... 23.09.2021 - Стент А. Почему Америка и Россия не слышат друг друга ... 22.09.2021 - Вишнев С. Военная экономика фашистской Италии ... 21.09.2021 - Высылка вместо расстрела. Депортация интеллигенции в документах ВЧК-ГПУ. 1921−1923. ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *