

Данная работа была издана в качестве приложения к журналу “Апокриф” за май 2011 года. По своему характеру она является апологией езидизма, что необходимо учитывать. Как и то обстоятельство, что автор склонен рассматривать езидов как субэтнос курдского этноса, что закономерно вызывает неприятие у тех езидов, которые так не считают.
Некоторые исследователи склонны считать езидизм второй (наряду с мандеизмом) из сохранившихся гностических религий. В то же время описываемая автором езидские космогония и иерархическая структура социума имеет отчётливые параллели в первую очередь в манихействе. Не подлежит сомнению, что езидизм институционализовался никак не позднее XII века и оказал значительное влияние на окончательное формирование современных исмаилизма и суфизма.
На весь экранЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.