Сасов К. Конструктивный взгляд на пенсионную реформу в России

FavoriteLoadingПометить для себя
Сасов К. Конструктивный взгляд на пенсионную реформу в России
5 (100%) 1 голосов
Скачать в формате электронной книги

В правовых актах, СМИ и на обывательском уровне существующие сегодня в России пенсии называют государственными, трудовыми, страховыми, выплачиваемыми на основе  принципов солидарности поколений, а саму пенсионную систему  РФ – капиталистической[1].

При ближайшем рассмотрении видно, что все эти критерии ложные.

ПЕНСИИ НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Средства на их выплату собраны у самих работников посредством их работодателей. И даже дотации из бюджета, покрывающие дефицит ПРФ, – это деньги налогоплательщиков, собранные в форме налогов или неналоговых платежей. Роль государства в пенсионном деле минимальна. Государство лишь обязало работодателей и самозанятых граждан выплачивать определенную долю от их зарплат в общий котел и назначило специальных чиновников контролировать поступление и распределение денег их этого «котла». При этом государство установило уголовную ответственность за умышленную невыплату пенсионных сборов работодателями, но не предусмотрело никакой ответственности чиновников ПФР за нецелевое использование денежных средств или доведение ПФР до банкротства. По Закону Паркинсона это привело к тому, что штаты ПФР  были раздуты, а собранные пенсионные деньги в первую очередь пошли на строительство «Дворцов ПФР»,[2]   заработную плату многочисленных чиновников ПФР, рекламные акции ПФР и иные административные потребности.

ПЕНСИИ НЕ ТРУДОВЫЕ

То есть их размер не кореллирует с трудовым вкладом их плательщиков. Сложная балльная система исчисления пенсии приводит к тому, что разница в зарплатах будущих пенсионеров (и, соответственно, разница в размере отчислений в ПФР) практически не отражается в размере будущих пенсий. Такое «выравнивание» или «усреднение» пенсий со временем происходит в связи с повышением размера минимальных пенсий при сохранении  размера максимальных. Оно особенно заметно у пенсионеров со стажем, когда условные «ударники производства» получают такую же пенсию, что и условные «тунеядцы». Еще более эта несправедливость видна на примерах депутатов всех уровней власти. Современные «избранники народа» сами себе устанавливают размер заработной платы  и размер своих будущих пенсий. Их пенсия никак не связана с качеством их трудовой деятельности[3] и даже с самим фактом исполнения трудовой функции (посещение заседаний законодательных органов, личное голосование при принятии законов, работа с избирателями и т.д.).

ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ НЕ СТРАХОВЫЕ

Законное определение страхового случая[4] не говорит о вероятности его наступления, но сама природа этого феномена подразумевает его случайность и непредопределенность (травма, авария, кража, стихийное бедствие  и др.). Нельзя называть страховым случаем неизбежное событие, например: восход солнца. В этой связи включение законодателем в перечень страховых случаев  достижение гражданином пенсионного возраста  наряду с наступлением инвалидности, потерей кормильца и других действительно страховых случаев[5] следует признать юридически некорректным. Такая юридическая натяжка (легитимация притворной сделки) применена исключительно для целей Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”. Причины представляются теми же, что и установление балльной системы расчета пенсий – максимально затруднить понимание гражданами экономической и правовой природы этих выплат и внушить им миф о том, что пенсии – это дар государства, его бескорыстная забота о стариках (которые, возможно, в такой заботе и не нуждаются) несмотря на сопротивление алчных работодателей и теневой сектор экономики.

Обратите внимание:  Смирнов В. Симптомы. Продолжение.

ПЕНСИИ НЕ ОТРАЖАЮТ СОЛИДАРНОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Если согласиться с тезисом: «Сегодняшние работники кормят вчерашних», то возникают вопросы: «Куда девались деньги, уплаченные в ПФР нынешними пенсионерами?», «Почему работающие пенсионеры продолжают платить взносы в ПФР?», «Почему государство, получившее активы СССР, реально не поделилось ими с поколением, которое всю свою жизнь работало только на государство?» и т.д. На самом деле пенсионная солидарность аналогична солидарности вкладчиков банка, которые вкладывают и снимают деньги в разное время. Но никакому банку не придет в голову в одностороннем порядке продлить сроки возврата депозитов на том основании, что деньги в банке закончились. Фактически современная пенсионная система РФ отражает другой принцип: отсутствие пенсионной солидарности между гражданами и государством.[6] Как только государство, живущее за счет граждан, почувствовало свою несостоятельность в их пенсионном обеспечении, оно предприняло попытку решить эту проблему не за счет чиновников и других статей расходов  бюджета, а за счет самих граждан.

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ

Экономические принципы различных политических режимов в утрированном виде можно изложить тезисами курса политэкономии:

Рабовладельческий строй: «Раб бесправен (нечего терять кроме цепей) и служит собственностью своего господина»;

Феодализм: «угнетенный класс (с минимальными правами и имуществом) кормит господствующий; принадлежность к классу определяется кровным родством»;

Капитализм: «Каждый отвечает самостоятельно за свое благополучие; государство обеспечивает равенство возможностей и прав и помогает лишь нуждающимся»;

Социализм: «От каждого по потребности, каждому по труду; экономическая уравниловка, нельзя быть богатым»,

Коммунизм: «От каждого по способности, каждому по потребности (товарное изобилие или минимальность запросов)».

Применительно к современной пенсионной системе России следует признать, что она имеет смешанный политико-экономический характер и содержит признаки как феодализма, так и коммунизма: население наполняет «общий котел» исходя из своих возможностей, а господствующий класс чиновников всех ветвей и уровней власти черпают из него исходя из своих потребностей.

Планируемую же пенсионную реформу можно квалифицировать не «капиталистической», а «рабовладельческой»: фактические плательщики взносов в ПФР (работники – будущие пенсионеры) обязываются к принудительной уплате в «общий котел» сумм, которые они никогда не получат в виде пенсий.[7]

Почему такая оценка конструктивна? Потому, что верное установление причин проблемы позволяет её решить адекватно.

КАКАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НУЖНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

Такая, которая соответствует её конституционному строю, то есть капиталистическая.

Обратите внимание:  Слюсар В.М. Громадянська участь пасіонаріїв як агентів «міфічного насилля» у соціальних трансформаціях

Автор согласен с политологом С.Белковским, который считает, что экономическое благосостояние россиян кардинально улучшится, если они осознают простую истину: не государство кормит население, а население содержит государство. В отличие от С.Белковского автор предлагает свой способ достижения такого осознания: НЕ УВЕЛИЧИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ РОССИЯН, А ЛИКВИДИРОВАТЬ ЭТО ПОНЯТИЕ  ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ. Учитывая конституционное право граждан на свободный труд, следует разрешить им самим определять возраст, до которого они согласны работать и не ограничивать период использования ими личных трудовых накоплений. Для этого нужно отменить «государственную» «трудовую» «страховую» «солидарную» «капиталистическую» пенсию по старости.

Вот конкретные предложения реформирования пенсионной системы РФ:

  1. Упразднить Пенсионный фонд России. Лицо, фактически объявившее себя банкротом, должно быть ликвидировано. Практика убедительно доказала паразитический и неэффективный характер этой государственной надстройки.
  2. Средства банкрота (ПФР) должны быть возвращены его фактическим кредиторам (т.е. работникам и пенсионерам, вложившим в ПФР свои деньги посредством работодателей). Для удовлетворения потребностей всех кредиторов ликвидационная комиссия должна реализовать на торгах все имущество ПФР. При неудовлетворения потребности всех кредиторов остаток задолженности должен быть выплачен им непосредственно из бюджета РФ.
  3. Отменить уголовную и иную ответственность налоговых агентов, перечисляющих пенсионные взносы: право финансировать свою старость передается самим работающим гражданам. Похожая система, где функции пенсионного фонда исполняет банк, давно и успешно работает в Сингапуре.
  4. Государство в лице ЦБ РФ, АСВ и других существующих контролирующих институтов обязуется обеспечить безубыточность (не ниже инфляции) и надежность пенсионных депозитных счетов, которые граждане вправе открывать в любом банке, имеющем соответствующую лицензию.[8] Стремясь увеличить число клиентов, банки будут конкурировать между собой, предлагая будущим пенсионерам более выгодные условия вкладов.
  5. Неработающие граждане, и граждане, не имеющие таких накоплений, получают ежемесячную материальную помощь из бюджета по уважительным коньктурным, социальным либо медицинским показаниям: через службу занятости населения (при неблагоприятной коньюктуре рынка труда), через систему здравоохранения (при хроническом заболевании, инвалидности), через систему соцзащиты (наличие иждивенцев и т.д.). Размер таких выплат не может быть ниже реального прожиточного минимума и должен  регулярно индексироваться правительством с учетом инфляции. В любом случае государство за счет бюджетных средств обязано обеспечить своим нетрудоспособным гражданам конституционное право на достойную жизнь и социальную помощь государства.[9]
  6. Расходная часть федерального бюджета формируется по принципу социальной приоритетности затрат:  зарплаты чиновников всех ветвей власти, военные , инфраструктурные, спортивные и иные государственные траты устанавливаются только после удовлетворения финансовых потребностей «социально значимых» ведомств (медицина, служба занятости, соцслужба, образование, культура и т.д.).[10]
  7. В целях полного удовлетворения финансовых потребностей пенсионной реформы государству следует резко сократить численность госаппарата и непродуктивных государственных трат. Например – резко сократить размер вознаграждения членов совета директоров  госпредприятий (который сегодня соразмерен бюджету целого населенного пункта, где это госпредприятие находится); обратить в госсобственность имущество чиновников, легальность приобретения которого ими документально не подтверждена и др.
Обратите внимание:  Федоровъ М.П. Война и дороговизна жизни

Представляется, что предложенный вариант пенсионной реформы соответствует конституционному определению Российской Федерации: это правовое, демократическое и социальное государство, обязанность которого – признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, право на свободный труд.[11]

Публичное обсуждение правительственной и альтернативных вариантов пенсионной реформы должно пробудить гражданскую активность российского многонационального народа – носителя суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации.[12]

 


[1] Так, на 20-тысячном митинге против повышения пенсионного возраста, организованном КПРФ, прошедшем 28 июля 2018 г. в Москве на проспекте Сахарова, одним из лозунгов был: «Нет капиталистической пенсионной реформе».

[2]  Как правило, самое красивое и дорогое здание в любом современном российском городе – это здание Пенсионного фонда России.

[3] К примеру, «Закон подлецов», запретивший оиностранное усыновление российских детей, вызвавший негативную реакцию избирателей, никак не отразился на размере будущей пенсии депутатов ГД РФ.

[4] См. п. 2 статьи 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

[5] п. 2 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

[5] В качестве примера социальной солидарности государства с его будущими гражданами можно привести американские вэлферы, которые выплачиваются всем эмигрантам до их трудоустройства в США несмотря на то, что эти люди на дату эмиграции ничего не вложили в экономику этой страны.

[7] К примеру, по статистике 2018 г. средний срок жизни мужчин в Псковской области – 63 года. То есть псковичи-мужчины обречены быть рабами новой пенсионной системы (оплачивать только чужие, а не свои пенсии).

[8] Выгодность таких вложений можно проследить на таком примере: при заработной плате 30 450 руб. размер отчислений в ПФР составляет 7 700 руб. Если эти деньги направлять не в ПФР, а класть под 7% годовых на счет в банке, то за 20 лет скопится 4 065 010 руб. Только на проценты с этой суммы можно получать ежемесячно 23 700 руб., при этом тело накоплений -4 млн. руб. остается в собственности клиента банка.

[9] Ч.1 ст. 20, 39 Конституции РФ.

[10] Сегодня бОльшая часть бюджета РФ тратится на чиновников, силовиков и военных, неочевидные госпроекты и госпрограммы, а 30% государственных трат вообще имеют гриф секретности, т.е. недоступны для гражданского контроля; совокупная доля бюджетных трат на социальные нужды не превышает 7% и формируется по остаточному принципу.

[11] Ст. 1, 2, 9, 37 Конституции РФ.

[12] Ч.1 ст. 3 Конституции РФ.

 

Оригинал публикации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 10)
Категории Библиотека, Политика, метки , , . Постоянная ссылка.

Новое

29.11.2020 - Барах Б.С. История алан на западе ... 28.11.2020 - Вирт О. Книга Ученика ... 26.11.2020 - Врангель М.Д. Моя жизнь в коммунистическом раю ... 25.11.2020 - Гумилёв Л.Н., Ермолаев В.Ю. Горе от иллюзий ... 24.11.2020 - Сектоведение: лекции В.Ю.Питанова ... 24.11.2020 - Асемоглу Д., Робинсон Дж. Экономические истоки диктатуры и демократии ... 23.11.2020 - Энгдаль У.Ф. Боги денег. Уолл-стрит и смерть Американского века. ... 22.11.2020 - Колоколкин В., Моносов С. Что такое термидор ... 21.11.2020 - Численность и заработная плата рабочих и служащих в СССР (Итоги единовременного учета за март 1936 г.) ... 20.11.2020 - Питанов В.Ю. Особенности психологической реабилитации сектантов ... 20.11.2020 - Жирнов Е. Какие тайные акции Германии вели к перевороту в России ... 19.11.2020 - Наши авторы ... 19.11.2020 - Дворкин А.Л. Беседы о сектах ... 19.11.2020 - Сектоведение: лекции А.Н.Швечикова ... 19.11.2020 - Антропова Д.А. Криминалистическая характеристика убийств с расчленением трупа ... 18.11.2020 - Акопов П. Почему Россия ничего не может сделать с осколками СССР ... 17.11.2020 - Грязная работа ЦРУ в Африке ... 16.11.2020 - Кранц (фон Кранц) Г.-У. Демоны со свастикой: оккультные тайны третьего рейха ... 15.11.2020 - Егоров А.И. Разгром Деникина ... 14.11.2020 - Елишев С.О. Национально-ориентированные и антисистемные силы в политической системе современного российского общества ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *