

Занятный документ МФВ, т.н. “Доклад персонала для консультаций в соответствии со статьёй IV” за 2017 год.
Филипом Герсоном и Викрамом Хаксаром
Обсуждения в связи с консультациями 2017 года в соответствии со Статьей IV проходили в Москве с 10 по 20 мая. В состав миссии входили г-н Рамирес Риго (глава миссии), г-жа Киобе, г-жа Тахери Санджани и г-н Белхосини (все из ЕВР), г-н Кулюч (СПА), г-н Сайид (ДДК), г-н Эль-Хури (ЮРД) и г-н Ди Белла (постоянный представитель).
Помощь в работе миссии оказывали г-жа Дынникова (старший экономист местного офиса) и г-жа Чеботарева (экономист местного офиса). В обсуждениях принимал участие исполнительный директор г-н Можин. Миссия встретилась с Министром финансов Силуановым, Министром экономики Орешкиным, Председателем Центрального банка Набиуллиной, другими высокопоставленными должностными лицами и представителями финансовых, научных и коммерческих организаций. Свой вклад в подготовку настоящего доклада внесли г-жа Мен и г-жа Махадева.
Наиболее интересные пассажи из доклада в свете текущих событий:
“…утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: i) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; ii) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; iii) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста.”
“…реформа параметров пенсионной системы может с течением времени дать значительную экономию для бюджета и способствовать ослаблению негативных демографических тенденций на рынках труда.”
“…потенциал для изменений в налоговой политике, которые способствовали бы повышению конкурентоспособности, например, сдвиг с налогов на труд в сторону налогообложения потребления (уменьшение отчислений на социальное страхование с 30 процентов до 22 процентов и повышение ставки НДС с 18 до 22 процентов), тем самым создавая временный стимул для экспорта”
“Хотя управляемая ЦБ РФ открытая система урегулирования проблемных банков имеет некоторые положительные характеристики, она пока не соответствует международным стандартам. Решение о замене кредитов со ставками ниже рыночных прямым вливанием капитала должно уменьшить обременения баланса, устранить отрицательные стимулы к ускорению урегулирования проблемных кредитов и сократить сроки проведения урегулирования действующих проблемных банков. Однако реформа не обеспечивает полного выполнения взятых Россией в рамках Группы 20-ти обязательств по введению «Ключевых характеристик режимов эффективного урегулирования проблемных ситуаций» Совета по финансовой стабильности. Кроме того, в этом механизме по-прежнему сохраняются некоторые недостатки. Во-первых, в новом законе не предусматривается замена финансирования со стороны ЦБ РФ на средства федерального правительства”
На самом же деле ещё в Заключительном заявлении по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV от 19 мая 2017 года было сказано: “пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда, в то время как надлежащим образом разработанное бюджетное правило позволило бы, как отмечено выше, защитить конкурентоспособность посредством ослабления влияния волатильных цен на нефть на обменный курс”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.