Сковорода Г.С. Сочинения

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Сковорода Г.С. Сочинения

Собрание сочинений Григория Сковороды, почитаемого ныне “великим украинским филозофом”. В реальности он начинал свою трудовую деятельность надворным уставщиком при дворе российских императоров, и все свои сочинения писал исключительно на “пёсьей москальской мове”, по причине полной недоступности в то время “ридной мовы” как явления. Во многих произведениях Сковороды наблюдается противоборство двух начал – христианского и гностического. Сам Сковорода жаловался в своих записях на то, что его “сочли за манихея и еретика”. Манихейская традиция в определённом виде нашла отражение в сковородинской теории “трёх  миров”.

Том первый

Первый том включает произведения Г.Сковороды, написанные в 1750—1775 гг. Порядок размещения произведений позволяет проследить эволюцию его философских взглядов. Том открывается сборником стихов “Сад божественных песен”. Из “Сада” выбраны песни, представляющие ценность в философском отношении. “Басни Харьковские” и последующие произведения, среди которых и два недавно найденных — “Беседа 1-я” и “Беседа 2-я”, характеризуют мыслителя как философа, поставившего в центре своей системы этико-гуманистическую концепцию. Том завершает “Разговор, называемый Алфавит, или Букварь мира”.

На весь экран

Том второй

В состав второго тома вошли философские сочинения Г. Сковороды, созданные им в 70—90-х годах XVIII в.: трактаты “Икона Алкивиадская” и “Жена Лотова”, диалоги “Брань архистратига Михаила со сатаною”, “Пря беса со Варсавою” и “Потоп змиин” и две притчи — “Благодарный Еродий” и “Убогий Жаворонок”.

Помимо этого в том включены эпистолярное наследие философа, составляющее более ста двадцати писем, его филологические исследования и переводы. Заключается том биографией Сковороды, написанной его другом и учеником М.Ковалинским, которая представляет собой один из важнейших источников изучения философии и творчества Г. Сковороды.

На весь экран

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 22)
Обратите внимание:  Введенский Е.С. Средневековый религиозный дуализм
Категории Библиотека, метки , , . Постоянная ссылка.

Новое

12.05.2021 - Сазонов С. Д. Воспоминания ... 11.05.2021 - Грузнова Е.Б. На распутье Средневековья. Языческие традиции в русском простонародном быту (конец XV–XVI вв.). ... 10.05.2021 - Клеман К., Мирясова О., Демидов, А. От обывателей к активистам: зарождающиеся социальные движения в современной России ... 09.05.2021 - В.И.Ленин. Неизвестные документы. 1891-1922 гг. ... 08.05.2021 - Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны ... 07.05.2021 - Atwood H.C. The Master Workman Or True Masonic Guide ... 06.05.2021 - Меркулов В.И. Варяго-русский вопрос в немецкой историографии первой половины XVIII века ... 05.05.2021 - Мы не немы! Антропология протеста в России 2011-2012 годов. ... 04.05.2021 - Ашкар (аль-Ашкар) У.С. Мир джиннов и шайтанов ... 03.05.2021 - Езник Кохбаци. Опровержение лжеучений. ... 02.05.2021 - Atlas of medieval Europe ... 29.04.2021 - Юрьев А.И. Деструктивные политические эпидемии, опыт системного исследования ... 27.04.2021 - Цымбурский В. Морфология российской геополитики и динамика международных систем XVIII-XX веков ... 26.04.2021 - Особый путь. От идеологии к методу. ... 24.04.2021 - Эзовъ Г. Объ ученiи персидскихъ маговъ ... 22.04.2021 - Белякова О. В. Экзорцим: одержимые, изгнание бесов ... 20.04.2021 - О методах и приемах иностранных разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской агентуры ... 18.04.2021 - Мар-Мани мироточивый ... 17.04.2021 - Макиавелли Н. Избранные сочинения ... 16.04.2021 - Шкуратенко О.В. Поняття, розвиток, етимологія жаргону кримінального та його місце в субкультурному просторі (історико-правовий аспект) ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *