

У бытописателя этнических антисистем П.Корявцева есть такая дежурная присказка: “Инвалид по совести – тоже инвалид”. Эта книга как раз о таких инвалидах. Вопреки названию посвящена она рассмотрению не психопатии вообще, а антисоциальной психопатии или социопатии. Это связано с тем, что в западной психиатрии исторически под психопатией изначально понималась только эта её форма. К сожалению, в практике российской психиатрии картина строго обратная – диагноз “социопатия” почти не находит применения, многие практикующие психиатры даже не задумываются о его существовании, что приводит зачастую к печальным последствиям: например, не так давно в СМИ широко обсуждалась история женщины, вернувшей в детдом приёмного сына, усыновленного ею ещё в годовалом возрасте, из-за его совершенно неадкеватного поведения. За десять лет в приёмной семье этот мальчик, выросший в совершенно нормальных социальных условиях (насколько нормальными вообще они могли быть в эти годы в России), довел приёмных родителей до развода и на полном серьёзе собирался убить одну из своих сводных сестёр. При этом приёмная мать давно видела, что с ребёнком творится явно что-то неладное, и неоднократно обращалась к специалистам, но ни один врач, включая и дипломированных психиатров, не смог правильно поставить диагноз, хотя все признаки социопатии были налицо.
Вороватый чиновник, “эффективный менеджер”, “успешный предприниматель”, врач-убийца, “неподкупный” судья, обнимающийся с преступниками – типажи социопатов феерически разнообразны, но в основе всегда лежит один и тот же дефект личности. И место всем им (в условиях нормального государства) в одном конкретном заведении: в психиатрической клинике. Желательно – усиленного режима.
В условиях больного этнического организма, ослабленного антисистемами или страдающего от химеризации, поведенческие особенности социопатов дают им немалые конкурентные преимущества на фоне основной массы не потерявших совесть сограждан. Поэтому они легко делают карьеру, бизнес и продвигаются на руководящие посты, но вот финал этого процесса предопределён и всегда печален для тех, кому не повезло жить с ними рядом и в одно время…
На весь экранЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.