Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

FavoriteLoadingПометить для себя
Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма
3 (60%) 1 голосов

Св.Наум и богомилыАвтор статьи пишет в общем-то интересные и в целом правильные вещи, однако не оставляет ощущение, что он несколько “плавает” в вопросе. Так, к примеру, на описываемый период альбигойцы вовсе не были “французскими катарами” (во Франции были свои катары), а Боснийское королевство просуществовало с середины XIV до середины XV веков, то есть в XIII веке богомильство не могло быть там “официальной верой” просто за неимением самого королевства.

Иллюстрация: православная икона “Св.Наум и богомилы”. Богомилы в свойственной им миролюбивой манере пытаются объяснить православному подвижнику, что он такое же порождение мирового зла, как и они сами.

Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма.

//”European Journal of Humanities and Social Sciences”, 2016 г., section “History and archaeology”, С.25-28.

В статье автор анализирует антиклерикальное движение болгарских богомилов X–XV веков, которые впервые появились на Балканах (Болгария). Богомильская доктрина оказала существенное влияние не только на французских катаров (альбигойцев), но и на вальденсов и, таким образом, на дальнейшую Реформацию. В Боснийском королевстве богомильская вера являлась официальной на протяжении XIII–XV вв.

На весь экран
alt: Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 49)
Обратите внимание:  Причерноморье. История, политика, культура. Выпуск XVI (V). Серия А. Античность и средневековье.
Категории Библиотека, метки , , , . Постоянная ссылка.

Новое

23.03.2023 - Аврех А. Масоны и революция ... 21.03.2023 - Татищевъ С.С. Внѣшняя политика императора Николая Перваго ... 20.03.2023 - Пруссаков В. Германский национал-социализм ... 16.03.2023 - Жуков Д. Оккультизм в третьем рейхе ... 15.03.2023 - Писяева Э.В. Фальсификация событий Второй мировой и Великой Отечественной войн в школьных учебниках истории в постсоветских странах (на примере Украины и Грузии) ... 14.03.2023 - Соколовская Т. О. Статьи по истории русского масонства ... 07.03.2023 - Египетская Книга мёртвых. Папирус Ани Британского музея. ... 02.03.2023 - Башилов Б. Масонство и русская интеллигенция ... 01.03.2023 - Наши интервью: “Майская песнь” или “Дело о камбале” ... 15.02.2023 - Брачёв В. Тайные масонские общества в СССР ... 08.02.2023 - Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. ... 07.02.2023 - Черная книга Кимбанды ... 06.02.2023 - Арриги Дж. Адам Смит в Пекине. Что получил в наследство XXI век. ... 03.02.2023 - Книги мёртвых ... 02.02.2023 - Котликофф Л., Бернс С. Пенсионная система перед бурей ... 01.02.2023 - Pайли-Cмит Дж. Pыцари-госпитальеры в Иеpусалиме и на Kипре ... 31.01.2023 - Магун А.В. Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта ... 25.01.2023 - Хёллер С. Гностицизм ... 24.01.2023 - Баpрингтон Мур-младший. Социальные истоки диктатуры и демократии: роль помещика и крестьянина в создании современного мира ... 23.01.2023 - Арендт Х. О революции ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии