Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

FavoriteLoadingПометить для себя
Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма
3 (60%) 1 голосов

Св.Наум и богомилыАвтор статьи пишет в общем-то интересные и в целом правильные вещи, однако не оставляет ощущение, что он несколько “плавает” в вопросе. Так, к примеру, на описываемый период альбигойцы вовсе не были “французскими катарами” (во Франции были свои катары), а Боснийское королевство просуществовало с середины XIV до середины XV веков, то есть в XIII веке богомильство не могло быть там “официальной верой” просто за неимением самого королевства.

Иллюстрация: православная икона “Св.Наум и богомилы”. Богомилы в свойственной им миролюбивой манере пытаются объяснить православному подвижнику, что он такое же порождение мирового зла, как и они сами.

Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма.

//”European Journal of Humanities and Social Sciences”, 2016 г., section “History and archaeology”, С.25-28.

В статье автор анализирует антиклерикальное движение болгарских богомилов X–XV веков, которые впервые появились на Балканах (Болгария). Богомильская доктрина оказала существенное влияние не только на французских катаров (альбигойцев), но и на вальденсов и, таким образом, на дальнейшую Реформацию. В Боснийском королевстве богомильская вера являлась официальной на протяжении XIII–XV вв.

На весь экран
alt: Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 44)
Обратите внимание:  Сочинения древних христианских апологетов
Категории Библиотека, метки , , , . Постоянная ссылка.

Новое

21.08.2019 - Семёнов И.Г. О происхождении горских евреев ... 19.08.2019 - Шаповалов А.О. Лев Гумилёв как первооткрыватель теории взаимозависимости климатических колебаний и этногенеза ... 13.08.2019 - Іванова Я.В. Адаптивність як психологічний чинник пасіонарності особистості ... 12.08.2019 - Таказов Ф.М. Очерки по демонологии народов Северного Кавказа ... 08.08.2019 - Сулимов С.И. Богомильство: антисистема на Балканах ... 07.08.2019 - Слюсар В.М. Громадянська участь пасіонаріїв як агентів «міфічного насилля» у соціальних трансформаціях ... 05.08.2019 - Боровой А.А. Современное масонство на Западе ... 01.08.2019 - Ищенко Н. Антисистемы как фактор разрушения культуры в современных условиях ... 31.07.2019 - Сулимов С.И., Плотникова А.В., Черных В.Д. Антисистема как социальный феномен (на примере богомильской ереси) ... 30.07.2019 - Bodin J. De la démonomanie des sorciers ◊ On the Demon-Mania of Witches ... 29.07.2019 - Рид Д. Спор о Сионе ... 28.07.2019 - Звук через HDMI и проприетарный драйвер nVidia в Ubuntu ... 26.07.2019 - Эко У. История уродства ... 25.07.2019 - Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада ... 24.07.2019 - Нуортева Ю. Принимали ли финские добровольцы СС участие в военных преступлениях? ... 22.07.2019 - Дукельский С.С. ЧК на Украине ... 19.07.2019 - Потапов С.М., Эйсман А.А. Борьба с диверсантами ... 17.07.2019 - Белашева И.В., Ершова Д.А., Есаян М.Л. Психология терроризма ... 16.07.2019 - Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки. ... 15.07.2019 - Леонидов А. Либерализм как деструктивная секта ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *