Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

FavoriteLoadingПометить для себя
Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма
3 (60%) 1 голосов

Св.Наум и богомилыАвтор статьи пишет в общем-то интересные и в целом правильные вещи, однако не оставляет ощущение, что он несколько “плавает” в вопросе. Так, к примеру, на описываемый период альбигойцы вовсе не были “французскими катарами” (во Франции были свои катары), а Боснийское королевство просуществовало с середины XIV до середины XV веков, то есть в XIII веке богомильство не могло быть там “официальной верой” просто за неимением самого королевства.

Иллюстрация: православная икона “Св.Наум и богомилы”. Богомилы в свойственной им миролюбивой манере пытаются объяснить православному подвижнику, что он такое же порождение мирового зла, как и они сами.

Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма.

//”European Journal of Humanities and Social Sciences”, 2016 г., section “History and archaeology”, С.25-28.

В статье автор анализирует антиклерикальное движение болгарских богомилов X–XV веков, которые впервые появились на Балканах (Болгария). Богомильская доктрина оказала существенное влияние не только на французских катаров (альбигойцев), но и на вальденсов и, таким образом, на дальнейшую Реформацию. В Боснийском королевстве богомильская вера являлась официальной на протяжении XIII–XV вв.

На весь экран
alt: Погребенник А.И. Славянский религиозный дуализм X-XV вв. : болгарское богомильство как фактор возникновения и распространения идеологии альбигойского катаризма

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 49)
Обратите внимание:  Abraxas №14, 2012 год
Категории Библиотека, метки , , , . Постоянная ссылка.

Новое

24.11.2020 - Сектоведение: лекции В.Ю.Питанова ... 24.11.2020 - Асемоглу Д., Робинсон Дж. Экономические истоки диктатуры и демократии ... 23.11.2020 - Энгдаль У.Ф. Боги денег. Уолл-стрит и смерть Американского века. ... 22.11.2020 - Колоколкин В., Моносов С. Что такое термидор ... 21.11.2020 - Численность и заработная плата рабочих и служащих в СССР (Итоги единовременного учета за март 1936 г.) ... 20.11.2020 - Питанов В.Ю. Особенности психологической реабилитации сектантов ... 20.11.2020 - Жирнов Е. Какие тайные акции Германии вели к перевороту в России ... 19.11.2020 - Наши авторы ... 19.11.2020 - Дворкин А.Л. Беседы о сектах ... 19.11.2020 - Сектоведение: лекции А.Н.Швечикова ... 19.11.2020 - Антропова Д.А. Криминалистическая характеристика убийств с расчленением трупа ... 18.11.2020 - Акопов П. Почему Россия ничего не может сделать с осколками СССР ... 17.11.2020 - Грязная работа ЦРУ в Африке ... 16.11.2020 - Кранц (фон Кранц) Г.-У. Демоны со свастикой: оккультные тайны третьего рейха ... 15.11.2020 - Егоров А.И. Разгром Деникина ... 14.11.2020 - Елишев С.О. Национально-ориентированные и антисистемные силы в политической системе современного российского общества ... 13.11.2020 - Шустеръ Г. Тайныя общества, союзы и ордена ... 12.11.2020 - Устиновъ С.М. Записки начальника контр-развѣдки ... 11.11.2020 - Старостин К. “Л.Н.Гумилёв об антисистемах” ... 10.11.2020 - Коменденко Д. Убийства и бандитизм в блокадном Ленинграде ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *