Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и гeрмeтичeская традиция

FavoriteLoadingПометить для себя
Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и гeрмeтичeская традиция
5 (100%) 1 голосов

Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и гeрмeтичeская традиция

В советский историографии Джордано Бруно всегда рассматривался как канонический пример жертвы церковного мракобесия. При этом скромно умалчивалось, что этот гуманист в рамках своей идеологии считал вполне допустимым и, более того, необходимым отправить под нож тысячи своих сограждан.

Фрэнсис Йeйтc убедительно показала, что “Бруно был законченным магом, «египтянином» и герметиком до мозга костей. Гелиоцентрическая система Коперника возвещала для него возврат магической религии; споря с оксфордскими докторами, он связывал с системой Коперника магию «Стяжания жизни с небес» Фичино; чертеж Коперника был для него иероглифом божества; движение Земли он доказывал герметическими аргументами о повсеместности магической жизни в природе; целью его было достичь герметического гнозиса, отражения космоса в душе с помощью магических средств, включающих запечатление в памяти магических образов светил, и стать великим магом, чудотворцем, религиозным вождем. Отбросивший созданную герметиками-христианами теологическую надстройку, применявший каббалу лишь в качестве подспорья магии, Бруно был законченным натуралистом, религия которого — это естественная религия псевдоегипетского герметического «Асклепия». Мировоззрение Бруно — пример того, что может получиться при расширении и усилении герметической обращенности к космосу. Герметически истолковав Коперника и Лукреция, Бруно пришел к поразительному представлению о бесконечной протяженности природного отражения божества. Земля, поскольку она живое существо, движется вокруг солнца египетской магии; вместе с ней движутся по своим орбитам планеты, живые светила; бессчетное число иных миров, движущихся и живых, подобно огромным животным, населяет бесконечную вселенную”.

На весь экран
alt: Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и гeрмeтичeская традиция

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 29)
Обратите внимание:  Владимирский Б.М. Век двадцать первый - снова "две культуры"?
Категории Библиотека, метки , , , , , . Постоянная ссылка.

Новое

08.08.2022 - Abbagnano N. Historia de la Filosofia ... 05.08.2022 - Бачко Б. Как выйти из Террора? Термидор и революция. ... 04.08.2022 - Gran Grimorio Del Papa Honorius ... 02.08.2022 - Лозинский С.Г. Социальные корни антисемитизма в Средние века и Новое время ... 01.08.2022 - Пилипенко С. Антисистемы в России ... 31.07.2022 - Каландаров Т.С. Религия и традиции. Религиозная ситуация на Памире (к проблеме религиозного синкретизма). ... 29.07.2022 - Захер Я.М. Движение «бешеных» ... 27.07.2022 - Институт выборов в истории России ... 26.07.2022 - Елисеев А.В. Транснационал против Модерна ... 25.07.2022 - Швейцер П. Победа ... 24.07.2022 - Агамбен Дж. Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь. ... 21.07.2022 - Политбюро и органы государственной безопасности ... 20.07.2022 - Нольте Э. Фашизм в его эпохе ... 14.07.2022 - Сулимов С.И. Философско-культурологическая интерпретация антисистем в социокультурной динамике и межкультурных коммуникациях ... 25.06.2022 - Удилов В.Н. Теракты и диверсии в СССР ... 24.06.2022 - Антисоветские подлоги ... 19.06.2022 - Зильбер И. Тайные средства борьбы ... 18.06.2022 - Хлебников Г.В. Философская мистика и гностицизм: история и современность ... 17.06.2022 - Жерве Б.Б. О дисциплине ... 15.06.2022 - Лавренов С.Я., Попов И.М. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии