

Историки, затрагивавшие в своих исследованиях вопросы, связанные с демонологией и ведовскими процессами, объясняли распространение этих явлений в конце XV-начале XVII веков следующими факторами: долгое время это трактовалось как результат обычной умственной неразвитости и недостаточного интеллектуального прогресса в указанный период, другие видели причины в экономическом, социально-политическом и духовном кризисе общества, охватившем Западную Европу, не вдаваясь, однако, в подробности. Наиболее часто встречается утверждение, что провоцирование демономании (а следовательно, и развитие её базы, научной демонологии) явилось ответом осажденной католической церкви на передовые идеи мыслителей эпохи Возрождения и гуманизма, чья «критика камня на камне не оставляет… от всякой религиозной мистики и мифологии». Однако до сих пор исследователям так и не удалось аргументированно объяснить, почему именно в светлую эпоху Возрождения с её ярко выраженным интересом к человеку и наукам, в эпоху, более передовую, по их мнению, нежели Средневековье, оформилась система ведовских процессов и появилась основная масса антиведовских и демонологических трактатов.
В этой книге читатель получает возможность познакомиться с демонологическими трактатами и памфлетами, появившимися в Западной Европе в XVI-XVII веках. Деяния дьявола и его подручных, демоническая иерархия, акты колдовства и связи с миром тьмы, воспринимаемые как реальность — это то, что привлекает внимание авторов этих произведений, среди которых Д. Гиффорд, Ф. фон Шпее, С. Сирано де Бержерак и другие известные деятели этого времени. Во второй части книги представлены различные точки зрения на это явление наших современников, пытающихся разобраться в причинах возникновения веры в дьявола и развернувшейся в эпоху Возрождения «охоты на ведьм».
У сервера слабый канал, поэтому книжка может грузиться долго, хотя она и небольшая.
Содержание:
- М. Тимофеев. Демонология в эпоху Возрождения (предисловие)
- Часть первая. «Вся земля преисполнена демонов»
- Иоанн Триттемий. Трактат о дурных людях и колдунах.
- Неизвестный автор. Допрос и признание известных ведьм в Челмсфорде (перевод М. Тимофеева)
- Неизвестный автор. О самом злобном деянии негодной ведьмы (перевод М. Тимофеева)
- Джордж Гиффорд. Диалог о ведьмах и колдовстве (перевод М. Тимофеева)
- Неизвестный автор. Необычайное сообщение о шести самых отъявленных колдунах (перевод М. Тимофеева)
- Фридрих фон Шпее. Cautio criminalis, или О процессах против ведьм (перевод В. Гафнер)
- Сирано Де Бержерак. За колдунов (перевод Н. Симонова)
- Сирано Де Бержерак. Против колдунов (перевод Н. Симонова)
- Сирано Де Бержерак. Государства и империи Солнца (перевод Н. Симонова)
- Людовико-Мария Синистрари. О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов (перевод З.Ф.В.)
- Часть вторая. «Но нет спасенья в силах тёмных»
- Станислав Пшибышевский. Синагога сатаны (роман, перевод С. Койранского)
- Роджер Харт. История ведовства (перевод М. Тимофеева)
- Примечания
- Список иллюстраций
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.