Рекуай. Самое слабое место теории Л. Гумилёва

FavoriteLoadingПометить для себя
Рекуай. Самое слабое место теории Л. Гумилёва
3 (60%) 1 голосов

Текст заметки Рекуая на форуме сайта. Авторская орфография сохранена.

Скачать в формате электронной книги
Самое слабое место теории Л. Гумилёва – это, бесспорно, вопрос о том, откуда пассионарность берётся. Гумилёв предполагал, что это – воздействие неких космических лучей. Именно за эти “космические лучи” гумилёвскую теорию пинают кому ни лень.
Пасионарность – вообще сплошное слабое место. Фактически все разнообразие паттернов поведения сведено к модусу альтруизма и некому единому “фактору икс”, причем обе величины полагаются численно измеримыми и изменяющимися непрерывно. Почему этот “фактор икс” в принципе принимается чем-то единым, если его наличие и отсутствие проявляются столь по-разному – загадка. Почему эта универсальная пассионарность принята генетически передающейся – загадка (это при том, что сам же Гумилев вплотную затрагивал вопросы сигнальной наследственности!!). А мутационная теория – вообще нонсенс, т.к. любые мутации, в принципе, практически равновероятны, и на одну “пассионарную” особь должно бы рождаться пять двухголовых, десять гидроцефалов, двести мертворожденных и т.д. по списку, причем ничего подобного в статистически значимых количествах по факту никогда не фиксируется.

Всплески этногенеза происходят в относительно ограниченных очагах. Например в восьмом веке до нашей эры в Италии в эпицентре этногенеза оказались этруски и латины. Греческие города Южной Италии, Лигурия, острова оказались вне эпицентра природного воздействия на поверхность земли. Севернее был эпицентр этногенеза кельтов, южнее карфагенян и нумидийцев.

Таким образом этногенетические процессы протекают в локальных зонах, зачастую располагающихся цепочками. Предположение Льва Николаевича о полосах, в которых зарождаются суперэтносы связано именно с такими цепочками очагов этногенеза. Наиболее длинная такая цепочка седьмого века тянется от государства Гана, через Канем, Мекку, Раджастхан, Тибет, Китай, Корею до Японии.

Начало этногенетических процессов протекает более не менее одновременно. В среде кочевников пассионарность распространяется значительно быстрее по причине высокой подвижности населения, нежели у земледельцев. Нельзя исключать возможность того, что различные цепочки эпицентров имеют небольшой временной сдвиг.

Например в седьмом веке помимо вышеописанной цепочки отмечены ещё две, одна в Западной Европе от Северной Испании, баски-кастильцы; Северная Франция, Иль де Франс; Южная Скандинавия, викинги; Лапландия, саамы. Вторая цепочка от Суматры, малайцы, Северный Вьетнам, Средний Амур, чжурчжени, Колыму, юкагиры.

Обратите внимание:  Сулимов С.И. Богомильство: антисистема на Балканах

“Одномоментные” всплески этногенеза в относительно короткие сроки радикально меняют этническую картину на обширных территориях земли, происходит исчезновение большого количества этно-лингвистических единиц, оказавшихся в зонах распространения праязыков в период их экспансии. В результате происходит смена эпох. Периоды экспансии являются хорошо заметными для современников. Великие народы вдруг оказываются поверженными в прах народами, пребывавшими до этого в неизвестности.

Османская империя в эпоху двенадцатого века, турецкий суперэтнос с эпицентром в районе Конья-Сивас, сменила Арабский халифат, эпицентр в Мекке.

Начиная с третьего века до нашей эры начали бунтовать Маккавеи. Сложилась Византийская Империя, зародилось христианство. Если эпицентр этногенеза евреев установить легко в окрестностях Иерусалима, то с византийскими греками в этом вопросе большая проблема. Возможно эпицентр пришёлся на западную часть Малой Азии.

Эпоха восьмого века до нашей эры обошла Ближний Восток стороной. На западе это были кельты, латины-этруски и карфагеняне-нумидийцы. С востока пришли киммерийцы, скифы, мидийцы и персы, эпицентр где то на востоке Ирана.

Двенадцатый век до нашейэры. Коллапс позднего бронзового века, нашествие народов моря. Толпы ливийцев оседают в дельте Египта, евреи завоёвывают Ханааан.

Семнадцатый век. Эпоха митаннийцев и хеттов.
Двадцать пятый век. Амореи, аккадцы, хурриты, Среднее Царство Египта.
Тридцать пятый век. Древнее Царство, шумеры, куро-араксинцы, майкопская, культура, ямники.
Наблюдаются и более древние смены эпох.

Таким образом всплески этногенеза происходят в относительно узких эпицентрах, единовременно насчитывается не менее полутора десятков очагов.
Очаги этногенеза зачастую, но не всегда, располагаются цепочками.

Пассионарность есть более не менее стабильный поведенческий признак, появляется большое количество очень активных людей, которые слишком сильно отличаются по поведению от породившего их населения. Объяснить это можно только резкой сменой гормонального набора в организме.

Есть гормональный комплекс мужской и женский. В целом это весьма стабильные состояния.
В животном мире есть стабильные гормональные комплексы, присущие хищникам, всеядным и травоядным животным.
Хищник обязан быть агрессивным, иначе умрёт с голода, травоядное животное думает только о том, как бы унести ноги подальше от хищника.
Таким образом пассионарность есть стабильный набор гормонов близкий к состоянию хищника, вызываемый соответствующей микромутацией.

Обратите внимание:  Лёвочкин А.А. Полоса свободы этноса нохчо

Результатом микромутации, ведущей к перестройке уровней выработки гормонов в организме, присущих хищнику, меняет поведение человека весьма и весьма значительно. Именно такое состояние и называется пассионарностью. Человек становится более активным, агрессивным, неуживчивым. Такие люди не вписываются в традиционные социальные структуры людей с низким уровнем пассионарности, постоянно попадают в конфликтные ситуации и вытесняются из своих общин.
Когда в эпицентре этногенеза таких изгоев становится много, они собираются вместе. С одной стороны они, будучи изгнанниками, отрицательно относятся к традициям изгнавших их общин, с другой стороны это люди активные и предрасположенные к творчеству. К тому же они могут оказаться различного этнического происхождения. Создаются условия для радикальной переработки языка, духовной и материальной культуры и социальных структур. Старая традиция ослабевает, вырабатываются новые черты. Тем временем число пассионариев активно растёт за счёт внешнего воздействия на популяцию в эпицентре этногенеза, наступает такой момент, когда новая традиция стабилизируется, пришельцы усваивают нововведения, дабы влиться в состав нового этноса. Инкубационный период сменяется экспансией. Экспансия длится не менее полутора столетий благодаря постоянному притоку пассионариев в активном очаге этногенеза. Не менее полстолетия необходимо для инкубационного периода. Далее, профункционировав не менее пары столетий, “источник жизни” иссякает. Пассионарность продолжает распространяться только по наследству.

Почему уровень пассионарности начинает снижаться? Причина проста. Пассионарий имеет много шансов не дожить до старости. Стычки, дуэли, дальние походы… Умереть от старости в собственной постели считается позором. Нашествие кимров и тевтонов на Римскую Империю. Почти все они погибли, встряхнув до основания всё государство.

Итого:
Микромутации в организме, ведущие к переходу от одного стабильного гормонального состояния к другому, могут быть вызваны электромагнитным излучением, функционирующим в очаге этногенеза не менее пары столетий.
Всплеск этногенеза ведёт к ослаблению старой традиции и выработке новой. При этом в относительно короткие сроки происходит радикальная перестройка. В инкубационный период в лингвистике происходит языковой переход от протоязыка, оказавшегося в эпицентре к праязыку, от протоязыка значительно отличающемуся.
В период экспансии праязык получает значительное распространение. Предшествующее этнолингвистическое состояние сменяется на новое. Вместо произвольного набора языков появляется обширная и более не менее монолитная зона распространения праязыка.
Уцелевшие лингвистические осколки от предыдущей эпохи могут сохраняться на отшибе, в труднодоступных “заповедниках” и там, куда носители праязыка не дотянулись.
В дальнейшем праязык начинает распадаться на составные части благодаря накоплению локальных персональных различий.
Чем больше проходит времени с момента экспансии, тем больше накапливается таких персональных различий, однако этот процесс не носит радикального характера границы некогда существовавшего праязыка прослеживаются сколь угодно долго.
Там, где длительное время не бывает всплесков этногенеза, образуется этнолингвистическая непрерывность со значительной дробностью малочисленных этносов. Образуются своеобразные лингвистические заповедники, “Мёртвые зоны”.

Обратите внимание:  Ян Гус и Мартин Лютер

Перечислю признаки всплесков этногенеза:
Наличие локальных зон этногенеза, зачастую располагающихся цепочками.
Одновременное появление таких эпицентров этногенеза по всему земному шару, за исключением “Мёртвых зон”
Относительно длительное время функционирования таких эпицентров, не менее двухсот лет, приводящих к экспансии праязыка.
Смена эпох не просматривает признаков цикличности, но происходит довольно таки регулярно один или два раза в тысячелетие.

Ни один из этих признаков не подходит под космические источники этногенеза.
Ни один из этих признаков не подходит под наземные источники этногенеза.
Остаются только глубинные слои нашей планеты.

Для того, чтобы пучки электромагнитного излучения не менее пары сотен лет облучали поверхность земли в относительно узких зонах, необходимо длительное проистекание мощных токов внутри вертикальных ячеек в мантии.
Возможно и такое явление природы физически?
Что такое наша планета? Это очень миниатюрное подобие Солнца.
Раз в двенадцать лет на Солнце меняются полюса общего электромагнитного поля.
На Земле подобная смена происходит тоже, но значительно режее.
По Солнцу регулярно ползают цепочки тёмных пятен, результаты мощных электромагнитных токов.
С учётом масштабов Земли подобные процессы могут протекать и внутри нижнего слоя мантии, как результат взаимодействия с жидким ядром.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 25)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

13.08.2019 - Іванова Я.В. Адаптивність як психологічний чинник пасіонарності особистості ... 12.08.2019 - Таказов Ф.М. Очерки по демонологии народов Северного Кавказа ... 08.08.2019 - Сулимов С.И. Богомильство: антисистема на Балканах ... 07.08.2019 - Слюсар В.М. Громадянська участь пасіонаріїв як агентів «міфічного насилля» у соціальних трансформаціях ... 05.08.2019 - Боровой А.А. Современное масонство на Западе ... 01.08.2019 - Ищенко Н. Антисистемы как фактор разрушения культуры в современных условиях ... 31.07.2019 - Сулимов С.И., Плотникова А.В., Черных В.Д. Антисистема как социальный феномен (на примере богомильской ереси) ... 30.07.2019 - Bodin J. De la démonomanie des sorciers ◊ On the Demon-Mania of Witches ... 29.07.2019 - Рид Д. Спор о Сионе ... 28.07.2019 - Звук через HDMI и проприетарный драйвер nVidia в Ubuntu ... 26.07.2019 - Эко У. История уродства ... 25.07.2019 - Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада ... 24.07.2019 - Нуортева Ю. Принимали ли финские добровольцы СС участие в военных преступлениях? ... 22.07.2019 - Дукельский С.С. ЧК на Украине ... 19.07.2019 - Потапов С.М., Эйсман А.А. Борьба с диверсантами ... 17.07.2019 - Белашева И.В., Ершова Д.А., Есаян М.Л. Психология терроризма ... 16.07.2019 - Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки. ... 15.07.2019 - Леонидов А. Либерализм как деструктивная секта ... 11.07.2019 - К гражданам РФ относятся хуже, чем к пленным немцам ... 09.07.2019 - Генопоиск: статьи о татарах ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *