Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

О махаевщине Ильф и Петров шутили в своём фельетоне (который был их откликом на совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКПб от 16 мая 1934 года “О структуре начальной и средней школы в СССР”)  по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком:

– Он что, мальчик плохого поведения? Шалун?
– Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма.
– Это какой-то кошмар!
– Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал.
Папа схватился за голову.
– Сколько же ему лет?
– Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь.
– Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь?
– А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос?

А.Вольский – псевдоним польского анархо-синдикалиста Яна-Вацлава Махайского. Эта его книга стала идеологической основой так называемой “махаевщины” – синкретического объединения марксизма, анархизма и синдикализма. Махайский выступил с теоретическим обоснованием неизбежности массовых репрессий, без которых, по его мнению, было невозможно существование государства с социалистической интеллигенцией в качестве господствующего класса. По определению О.Платонова, “Самым здоровым элементом рабочего движения, по мнению … его последователей, являются воинствующий хулиган, босяк, люмпен, вносящие в рабочую среду живую, отрезвляющую струю”. Длительное время прожив на нелегальном положении и в эмиграции, Махайский в 1917 году вернулся в Россию, и вполне неплохо прожил остаток своих дней в качестве советского функционера, не дожив каких-то десяти лет до начала ежовщины. В 1938 году махаевщина была официально осуждена постановлением ЦК ВКП(б), в котором идейные последователи Махайского были охарактеризованы как “дегенераты и враги”.

На весь экран
Прямая ссылка

alt: Вольский А. Умственный рабочий

(Просмотров: 140)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

05.10.2022 - Проституцiя по обслѣдованiю 1 августа 1889 года ... 01.10.2022 - Народ жив, пока в нем есть «ген пассионарности» ... 30.09.2022 - Argubright J. Arqueología Bíblica para Creyentes ... 28.09.2022 - Японские самурайские сказания ... 27.09.2022 - Putin’s Asymmetric Assault On Democracy In Russia And Europe: Implications For U.S. National Security ... 26.09.2022 - Мирский М.Б. Очерки истории медицины в России XVI-XVIII вв ... 24.09.2022 - Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети (1981) ... 23.09.2022 - Levack B.P. The Devil Within. Possession and Exorcism in the Christian West. ... 22.09.2022 - Киган Д. Великая война ... 21.09.2022 - Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов ... 20.09.2022 - Демонология и народные верования ... 19.09.2022 - Арендт Х. О насилии ... 18.09.2022 - Вонг Е. Даосизм ... 17.09.2022 - Антология еврейской средневековой философии ... 16.09.2022 - Ингрэмъ Дж.К. Исторiя рабства отъ древнѣйшихъ до новыхъ временъ ... 14.09.2022 - Экономическое расслоение крестьянства в 1917 и 1919 г. ... 13.09.2022 - Стефан Дж. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции 1925-1945 ... 12.09.2022 - Глинка Г.А. Древняя религiя Славянъ ... 11.09.2022 - Научный атеизм, религия и современность ... 10.09.2022 - Седов В.В. Древнерусская народность ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии