Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

О махаевщине Ильф и Петров шутили в своём фельетоне (который был их откликом на совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКПб от 16 мая 1934 года “О структуре начальной и средней школы в СССР”)  по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком:

– Он что, мальчик плохого поведения? Шалун?
– Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма.
– Это какой-то кошмар!
– Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал.
Папа схватился за голову.
– Сколько же ему лет?
– Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь.
– Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь?
– А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос?

А.Вольский – псевдоним польского анархо-синдикалиста Яна-Вацлава Махайского. Эта его книга стала идеологической основой так называемой “махаевщины” – синкретического объединения марксизма, анархизма и синдикализма. Махайский выступил с теоретическим обоснованием неизбежности массовых репрессий, без которых, по его мнению, было невозможно существование государства с социалистической интеллигенцией в качестве господствующего класса. По определению О.Платонова, “Самым здоровым элементом рабочего движения, по мнению … его последователей, являются воинствующий хулиган, босяк, люмпен, вносящие в рабочую среду живую, отрезвляющую струю”. Длительное время прожив на нелегальном положении и в эмиграции, Махайский в 1917 году вернулся в Россию, и вполне неплохо прожил остаток своих дней в качестве советского функционера, не дожив каких-то десяти лет до начала ежовщины. В 1938 году махаевщина была официально осуждена постановлением ЦК ВКП(б), в котором идейные последователи Махайского были охарактеризованы как “дегенераты и враги”.

На весь экран
Прямая ссылка

alt: Вольский А. Умственный рабочий

(Просмотров: 131)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

15.10.2019 - Стрейс Я.Я. Три путешествия ... 12.10.2019 - Grundmann H. Religious Movements in the Middle Ages ... 11.10.2019 - Сулимов С.И., Черниговских И.В., Черенков Р.А. Антисистемность и терроризм: проблема взаимосвязи ... 09.10.2019 - Алексанян А.Г. Процесс инкультурации манихейства в Китае ... 05.10.2019 - Карелия в годы Первой мировой войны ... 04.10.2019 - Деконская Н.В. Ландшафтный археологический музей-заповедник как форма сохранения и презентации историко-культурного наследия (на примере проекта музеефикации территории Охтинского мыса) ... 02.10.2019 - Суфизм в контексте мусульманской культуры ... 30.09.2019 - Исследования гуманитарных систем. Выпуск 2. Доминантность систем и её виды. ... 28.09.2019 - Ради жизни на земле… Русская мечта против Антисистем. «Изборский клуб» №7(53), 2017 год ... 27.09.2019 - “Суслик” ... 26.09.2019 - Будницкий О.В. Российские евреи между красными и белыми ... 25.09.2019 - Ермоленко А. Понятие антисистемы в исследовании результатов социально-экономических преобразований ... 24.09.2019 - Hardin G. The Tragedy of the Commons ... 22.09.2019 - Histoire de la croisade contre les hérétiques albigeois ... 21.09.2019 - Ушницкий В.В. Центральноазиатское и северное манихейство ... 20.09.2019 - Шишкин И.С. «Малый народ»: элитная антисистема ... 18.09.2019 - Landscape Archaeology between Art and Science ... 17.09.2019 - Современные нецке ... 17.09.2019 - Пыпинъ А.Н. Русское масонство. XVIII и первая четверть XIX в. ... 16.09.2019 - Смирнов В. Симптомы. Продолжение. ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *