Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

FavoriteLoadingПометить для себя
Оцените публикацию

Вольский А. (Махайский Я.-В. К.) Умственный рабочий

О махаевщине Ильф и Петров шутили в своём фельетоне (который был их откликом на совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКПб от 16 мая 1934 года “О структуре начальной и средней школы в СССР”)  по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком:

– Он что, мальчик плохого поведения? Шалун?
– Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма.
– Это какой-то кошмар!
– Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал.
Папа схватился за голову.
– Сколько же ему лет?
– Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь.
– Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь?
– А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос?

А.Вольский – псевдоним польского анархо-синдикалиста Яна-Вацлава Махайского. Эта его книга стала идеологической основой так называемой “махаевщины” – синкретического объединения марксизма, анархизма и синдикализма. Махайский выступил с теоретическим обоснованием неизбежности массовых репрессий, без которых, по его мнению, было невозможно существование государства с социалистической интеллигенцией в качестве господствующего класса. По определению О.Платонова, “Самым здоровым элементом рабочего движения, по мнению … его последователей, являются воинствующий хулиган, босяк, люмпен, вносящие в рабочую среду живую, отрезвляющую струю”. Длительное время прожив на нелегальном положении и в эмиграции, Махайский в 1917 году вернулся в Россию, и вполне неплохо прожил остаток своих дней в качестве советского функционера, не дожив каких-то десяти лет до начала ежовщины. В 1938 году махаевщина была официально осуждена постановлением ЦК ВКП(б), в котором идейные последователи Махайского были охарактеризованы как “дегенераты и враги”.

На весь экран
Прямая ссылка

alt: Вольский А. Умственный рабочий

(Просмотров: 140)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

31.01.2023 - Магун А.В. Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта ... 25.01.2023 - Хёллер С. Гностицизм ... 24.01.2023 - Баpрингтон Мур-младший. Социальные истоки диктатуры и демократии: роль помещика и крестьянина в создании современного мира ... 23.01.2023 - Арендт Х. О революции ... 20.01.2023 - Дикшитар Р. Война в Древней Индии. Философия, этика, стратегия, тактика. ... 19.01.2023 - Ванагайте Р., Зурофф Э. Свои. Путешествие с врагом. ● Ванагайте Р. Наши ... 17.01.2023 - Погребальный обряд: реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений ... 13.01.2023 - The Mass Extermination of Jews in German Occupied Poland ... 12.01.2023 - Молл А. Прорицание и ясновидение ... 11.01.2023 - Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма ... 10.01.2023 - Хизер П. Великие завоевания варваров. Падение Рима и рождение Европы. ... 09.01.2023 - Алексеев Дм. Евангелие Иуды (Искариота). Перевод и комментарий. ... 04.01.2023 - Cкочпол Т. Государства и cоциальные революции ... 28.12.2022 - Cоболевъ А.Н. Загробный Мiръ по древне-русскимъ представленiямъ ... 27.12.2022 - Исхаков Р.Л. Пассионарная журналистика как превращенная форма этнической картины мира ... 26.12.2022 - Измoзик В. «Чёрные кaбинеты». История российской пeрлюстрации. XVIII — начало XX века. ... 23.12.2022 - Кузинер И. Красная смерть Кабанкина: старообрядцы-странники и русское ритуальное убийство в позднеимперской России ... 22.12.2022 - Киттредж Дж. Л. Колдовство в Средние века ... 21.12.2022 - Macuch R. Handbook of Classical and Modern Mandaic ... 20.12.2022 - Ореханов Г. Лев Толстой. «Пророк без чести»: хроника катастрофы. ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии