Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

26.09.2021 - Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время ... 25.09.2021 - Ambelain R. Templars and Rose Croix ... 24.09.2021 - Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России ... 23.09.2021 - Стент А. Почему Америка и Россия не слышат друг друга ... 22.09.2021 - Вишнев С. Военная экономика фашистской Италии ... 21.09.2021 - Высылка вместо расстрела. Депортация интеллигенции в документах ВЧК-ГПУ. 1921−1923. ... 20.09.2021 - Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах ... 19.09.2021 - Хрестоматия по истории международных отношений. Книга 2. Средние века. ... 18.09.2021 - Drower E.S. The Secret Adam ... 17.09.2021 - Каракчеева А.А. Инквизиционный судебный процесс в странах Западной Европы в XII-XV веках ... 16.09.2021 - Археологические исследования в РСФСР 1934-1936 гг. ... 13.09.2021 - Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей ... 11.09.2021 - Ambelain R. Freemasonry in olden times ... 10.09.2021 - Вудхолл Э. Разведчики мировой войны. ● Сейдаметов Д., Шляпников Н. Германо-австрийская разведка в царской России. ... 09.09.2021 - Солоневич И.Л. Россия в концлагере ... 08.09.2021 - Lidzbarski M. Ginzā. Der Schatz oder das Grosse buch der Mandäer. ... 07.09.2021 - Васильев Л.С. История религий Востока ... 04.09.2021 - Mestre i Godes J. Los Templarios. Alba Y Crepusculo De Los Caballeros. ... 03.09.2021 - Япония в эпоху Хэйан (794-1185). Хрестоматия. ... 02.09.2021 - Московских Н. Инквизиция и инквизиторы во Франции ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *