Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

01.12.2020 - Гумилёв Л.Н. Эволюция и диссипация ... 30.11.2020 - Питанов В.Ю. Введение в практическое сектоведение ... 30.11.2020 - Арриги Дж. Долгий двадцатый век. Деньги, власть и истоки нашего времени. ... 29.11.2020 - Барах Б.С. История алан на западе ... 28.11.2020 - Вирт О. Книга Ученика ... 26.11.2020 - Врангель М.Д. Моя жизнь в коммунистическом раю ... 25.11.2020 - Гумилёв Л.Н., Ермолаев В.Ю. Горе от иллюзий ... 24.11.2020 - Сектоведение: лекции В.Ю.Питанова ... 24.11.2020 - Асемоглу Д., Робинсон Дж. Экономические истоки диктатуры и демократии ... 23.11.2020 - Энгдаль У.Ф. Боги денег. Уолл-стрит и смерть Американского века. ... 22.11.2020 - Колоколкин В., Моносов С. Что такое термидор ... 21.11.2020 - Численность и заработная плата рабочих и служащих в СССР (Итоги единовременного учета за март 1936 г.) ... 20.11.2020 - Питанов В.Ю. Особенности психологической реабилитации сектантов ... 20.11.2020 - Жирнов Е. Какие тайные акции Германии вели к перевороту в России ... 19.11.2020 - Наши авторы ... 19.11.2020 - Дворкин А.Л. Беседы о сектах ... 19.11.2020 - Сектоведение: лекции А.Н.Швечикова ... 19.11.2020 - Антропова Д.А. Криминалистическая характеристика убийств с расчленением трупа ... 18.11.2020 - Акопов П. Почему Россия ничего не может сделать с осколками СССР ... 17.11.2020 - Грязная работа ЦРУ в Африке ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *