Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

Обратите внимание:  Панченко А.А. К исследованию "еврейской темы" в истории русской словесности: сюжет о ритуальном убийстве

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

14.01.2022 - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 № 1730 “Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, “свободными от COVID-19” ... 13.01.2022 - Рындина М.Н. Современное мальтузианство ... 12.01.2022 - Кызласов Л.Р. Манихейский храм в котловине Сорга ... 11.01.2022 - Нутрихин Р. Символика Сфинкса в масонстве XVIII-XIX вв. ... 10.01.2022 - Климовский Д.С. Зловещий пакт ... 07.01.2022 - Альберт Великий. Наука распознавать людей. ... 06.01.2022 - Грибов С.Н. Дискурс массы в современной культуре: парадигмы понимания, символы и реальность ... 05.01.2022 - Радек К., Стефанович Р. Переворот в Польше и Пилсудский ... 04.01.2022 - Дмитриев А. Правила о терпимости масонства в Российской Империи в 1811 г.: источниковедческий анализ ... 03.01.2022 - Матьез А. Французская революция ... 31.12.2021 - UK Health Security Agency. COVID-19 vaccine surveillance report – week 50. 2021. ... 30.12.2021 - Григорьев С. MH17 – Откидная площадка на СОУ или про две точки над буквой Е ... 29.12.2021 - Штых В.С. Хватает ли срока дожития в России, чтобы воспользоваться пенсией: немного статистики ... 28.12.2021 - Хильченко М.В. История возникновения масонства начала XVIII–конец XIX вв. ... 27.12.2021 - Майорова Е.И. Женщины в эпоху Крестовых походов ... 26.12.2021 - Выборгские истории ... 24.12.2021 - Tellenbach G. Die westliche Kirche vom 10. bis zum frühen 12. Jahrhundert ... 23.12.2021 - Коллис Д. Кельты: истоки, история, миф ... 22.12.2021 - Корнута И.В. Асонов Н.В. «Мягкая сила» масонства ... 21.12.2021 - Берндт Ю. Лики Японии ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии