Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

09.12.2022 - Кара-Мурза А.А., Поляков Л.В. Русские о большевизме ... 08.12.2022 - Белокреницкий В.Я. Восток в мирополитических процессах. Азия и Африка в истории международных отношений и современной мировой политике. ... 06.12.2022 - Артюхов В.В. Общая теория систем ... 05.12.2022 - Крживицкiй Л. Психическiя расы ... 02.12.2022 - Бухарин С.Н., Малков С.Ю. Математическое моделирование эволюции элиты ... 29.11.2022 - Алмазовъ А.И. Апокрифическiя молитвы, заклинанiя и заговоры ... 28.11.2022 - Пушкин С.Н. Проблема взаимоотношений этногенеза и культурогенеза в творчестве Л.Н.Гумилёва ... 25.11.2022 - Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи древней Евразии ... 24.11.2022 - Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти ... 23.11.2022 - Тортика А.А. Северо-западная Хазария в контексте истории Восточной Европы VII-X вв ... 22.11.2022 - Бухарин С.Н., Малков С.Ю. Эволюция элиты ... 21.11.2022 - Ньюман Ш. Подлинная история тамплиеров ... 18.11.2022 - Лесковъ Н. О вліяніи корельскаго языка на русскій въ предѣлахъ Олонецкой губерніи ... 17.11.2022 - Нелли Р. Катары: святые еретики ... 15.11.2022 - Аникеев А.А. Аграрная политика нацистской Германии в годы Второй мировой войны ... 14.11.2022 - Вульф Л. Изобретая Восточную Европу: карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения ... 11.11.2022 - Штейн Б.Е. Русский вопрос ... 10.11.2022 - Хлебников М.В. «Теория заговора» ... 09.11.2022 - Моррис И. Сравнительная история цивилизаций. Почему властвует Запад…по крайней мере, пока еще… ... 07.11.2022 - В царской казарме. Солдаты и матросы в первой революции. ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии