Гностики или о “лжеименном знании”

FavoriteLoadingПометить для себя
Гностики или о “лжеименном знании”
5 (100%) 1 голосов

Гностики или о лжеименном знанииУникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: “… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя “дезертиром, бежавшим от Бога”, то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно:
1) “я хороший и мир хороший” …;
2) “я плохой и мир плохой” …;
3) “я плохой, но мир хороший” …;
4) “я хороший, а мир — плохой” …
Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: “я хорош, но мир — сплошная дрянь”. Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели (даже если он и не совсем плох, то всё же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…”

На весь экран
Прямая ссылка
alt: Гностики или о “лжеименном знании”

(Просмотров: 66)
Категории Библиотека, метки , . Постоянная ссылка.

Новое

25.06.2022 - Удилов В.Н. Теракты и диверсии в СССР ... 24.06.2022 - Антисоветские подлоги ... 19.06.2022 - Зильбер И. Тайные средства борьбы ... 18.06.2022 - Хлебников Г.В. Философская мистика и гностицизм: история и современность ... 17.06.2022 - Жерве Б.Б. О дисциплине ... 15.06.2022 - Лавренов С.Я., Попов И.М. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах ... 14.06.2022 - История фашизма в Западной Европе ... 13.06.2022 - Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. ... 12.06.2022 - Пивоварова Э.П. Социализм с китайской спецификой ... 11.06.2022 - Дубровинъ Н.Ф. Пугачёвъ и его сообщники ... 10.06.2022 - Кунц К. Совесть нацистов ... 09.06.2022 - Шрек Н., Шрек З. Демоны плоти ... 08.06.2022 - Фергюсон Н. Цивилизация. Чем Запад отличается от остального мира. ... 07.06.2022 - Такер Ю. Три текста о заражении ... 06.06.2022 - Бордюгов Г.А. «Войны памяти» на постсоветском пространстве ... 05.06.2022 - Трансформации глобального конфессионального геопространства ... 04.06.2022 - Худяков Ю.С. Археология Южной Сибири хунно-сяньбийской эпохи ... 03.06.2022 - Fumagalli S. L’eresia dei Pauliciani. Dualismo religioso e ribellione nell’Impero Bizantino. ... 31.05.2022 - Ромашкин П.С. Военные преступления империализма ... 29.05.2022 - Суржикова Н.В. Военный плен в российской провинции (1914–1922 гг.) ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии