Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

FavoriteLoadingПометить для себя
Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых
5 (100%) 1 голосов

Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Книга содержит ряд позднеантичных и раннесредневековых христианских апокрифов, связанных с именами Иисуса, Марии, Иосифа, Иоанна Крестителя, а также тех, кого принято называть “свидетелями Христовыми”, т. е. людьми, упомянутыми в Новом завете, которые видели Христа, как, например, Никодим или Иосиф из Аримафеи. О судьбе этих людей, как и о кончине Марии и Иосифа в священных книгах ничего не говорится. В то же время в среде верующих начиная со II века возрастал интерес ко всему, что прямо или косвенно было связано с земной биографией Христа, которую народная фантазия расцвечивала самыми невероятными чудесами и событиями. Они были порой заимствованы из фольклора, из устных преданий, передаваемых проповедниками, а порой сконструированы благочестивыми переписчиками, обрабатывавшими такие сказания с тем, чтобы облечь в доступную для бывших язычников форму положения христианского вероучения. Подобные рассказы должны были также ответить на вопросы, волновавшие рядовых верующих: как будут наказаны враги Иисуса, какая судьба постигла Понтия Пилата, какие конкретно муки уготованы грешникам, кто может стать защитником раскаявшихся? Ответы на эти вопросы верующие получали из многочисленных писаний, в которых отражалось то, что можно назвать “народным христианством” и что существенно расходилось и с новозаветной традицией, и с учением отцов Церкви.

Ортодоксальная Церковь (и православная, и католическая) не признавала внеканонические писания источниками вероучения, считая их апокрифическими, т. е. тайными, подложными. Некоторые из них были запрещены (“отречены”), некоторые – как, например, “Сошествие Христа во ад” или “Успение Марии”, стали основой церковного предания в православии и католичестве, хотя сами тексты священными признаны не были (а протестанты всех направлений церковное предание отрицают). Однако, невзирая на запреты, тяга к занимательно-нравоучительному чтению была такова, что апокрифы переписывались, переводились на разные языки и многие рукописи дошли до нашего времени.

Обратите внимание:  Афонасин Е.В. Гностицизм второго века н.э. Античные свидетельства.

Чтобы показать популярность позднехристианских апокрифов, составители дают переводы разных апокрифов с различных языков (латинского, греческого, славянских и т. п.). Особняком среди апокрифов, представленных в этой книге, стоит поздневизантийское писание “О священстве Иисуса”, поскольку в нем Иисус избирается священником Иерусалимского храма. Тем не менее составители сочли возможным именно в силу необычности включить его в книгу, поместив в её конец. Большинство приведенных в этой книге апокрифов было уже опубликовано в дореволюционное время, однако для широкого читателя эти публикации труднодоступны. Переводы сказаний о гибели Пилата и описание ада из греческой версии “Деяний Фомы” публикуются впервые.

В качестве Приложения составители предлагают отрывок из “Деяний святого апостола Фомы”, где подробно описываются муки грешников в аду. Они считают, что такое описание явится своеобразным продолжением апокрифов о сошествии в ад Иисуса и о пребывании в аду Иоанна Крестителя; оно показывает, как развивались массовые христианские представления о месте и способах наказания, поскольку в евангелиях Нового завета все детали, содержащиеся в апокрифе, отсутствуют.

Текстам апокрифов предшествуют небольшие вступительные статьи, а комментарии поясняют отдельные выражения, имена и термины.

На весь экран
alt: Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 37)
Категории Библиотека, метки , , , . Постоянная ссылка.

Новое

19.01.2020 - МакКлейн Дж.Л. Япония от сегуната Токугава – в XXI век ... 18.01.2020 - The Role of Magic in the Past ... 17.01.2020 - Гесс Р. Собрание речей ... 15.01.2020 - Курукин И., Булычёв А. Повседневная жизнь опричников Ивана Грозного ... 14.01.2020 - Хейнрици Г. Заметки о войне на уничтожение ... 13.01.2020 - Маккей Ч. Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы ... 12.01.2020 - Pезник А. Тpоцкий и товаpищи. Лeвая oппoзиция и пoлитическая кyльтура PКП(б), 1923-1924. ... 11.01.2020 - Rosenberg A. Friedrich Nietzsche ... 10.01.2020 - Володихин Д.М. Опричнина и псы государевы ... 09.01.2020 - Ильин П.В. Новое о декабристах. Прощенные, оправданные и необнаруженные следствием участники тайных обществ и военных выступлений 1825–1826 гг. ... 08.01.2020 - Руднев В.П. Словарь безумия ... 05.01.2020 - Амфитеатров А. Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков ... 03.01.2020 - Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts ... 29.12.2019 - Этот герой неуязвим, но очень осторожен 慎重勇者~この勇者が俺Tueeeくせに慎重すぎる~ ... 27.12.2019 - Вехи. Материалы к библиографии, 1993-2007. К 100-летию сборника “Вехи”. ... 26.12.2019 - Препарата Г.Д. Гитлер, Inc. Как Британия и США создавали Третий рейх. ... 25.12.2019 - Мичурин В.А. О подходах к изучению пассионарности ... 24.12.2019 - Религиозные и этнические традиции в формировании национальных идентичностей в Европе ... 22.12.2019 - Честь ассасина アサシンズプライド ... 20.12.2019 - Харьков В.Н. Структура и филогеография генофонда коренного населения Сибири по маркерам Y-хромосомы ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *