Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

FavoriteLoadingПометить для себя
Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых
5 (100%) 1 голосов

Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Книга содержит ряд позднеантичных и раннесредневековых христианских апокрифов, связанных с именами Иисуса, Марии, Иосифа, Иоанна Крестителя, а также тех, кого принято называть “свидетелями Христовыми”, т. е. людьми, упомянутыми в Новом завете, которые видели Христа, как, например, Никодим или Иосиф из Аримафеи. О судьбе этих людей, как и о кончине Марии и Иосифа в священных книгах ничего не говорится. В то же время в среде верующих начиная со II века возрастал интерес ко всему, что прямо или косвенно было связано с земной биографией Христа, которую народная фантазия расцвечивала самыми невероятными чудесами и событиями. Они были порой заимствованы из фольклора, из устных преданий, передаваемых проповедниками, а порой сконструированы благочестивыми переписчиками, обрабатывавшими такие сказания с тем, чтобы облечь в доступную для бывших язычников форму положения христианского вероучения. Подобные рассказы должны были также ответить на вопросы, волновавшие рядовых верующих: как будут наказаны враги Иисуса, какая судьба постигла Понтия Пилата, какие конкретно муки уготованы грешникам, кто может стать защитником раскаявшихся? Ответы на эти вопросы верующие получали из многочисленных писаний, в которых отражалось то, что можно назвать “народным христианством” и что существенно расходилось и с новозаветной традицией, и с учением отцов Церкви.

Ортодоксальная Церковь (и православная, и католическая) не признавала внеканонические писания источниками вероучения, считая их апокрифическими, т. е. тайными, подложными. Некоторые из них были запрещены (“отречены”), некоторые – как, например, “Сошествие Христа во ад” или “Успение Марии”, стали основой церковного предания в православии и католичестве, хотя сами тексты священными признаны не были (а протестанты всех направлений церковное предание отрицают). Однако, невзирая на запреты, тяга к занимательно-нравоучительному чтению была такова, что апокрифы переписывались, переводились на разные языки и многие рукописи дошли до нашего времени.

Обратите внимание:  Meinvielle J. Influsso dello gnosticismo ebraico in ambiente cristiano

Чтобы показать популярность позднехристианских апокрифов, составители дают переводы разных апокрифов с различных языков (латинского, греческого, славянских и т. п.). Особняком среди апокрифов, представленных в этой книге, стоит поздневизантийское писание “О священстве Иисуса”, поскольку в нем Иисус избирается священником Иерусалимского храма. Тем не менее составители сочли возможным именно в силу необычности включить его в книгу, поместив в её конец. Большинство приведенных в этой книге апокрифов было уже опубликовано в дореволюционное время, однако для широкого читателя эти публикации труднодоступны. Переводы сказаний о гибели Пилата и описание ада из греческой версии “Деяний Фомы” публикуются впервые.

В качестве Приложения составители предлагают отрывок из “Деяний святого апостола Фомы”, где подробно описываются муки грешников в аду. Они считают, что такое описание явится своеобразным продолжением апокрифов о сошествии в ад Иисуса и о пребывании в аду Иоанна Крестителя; оно показывает, как развивались массовые христианские представления о месте и способах наказания, поскольку в евангелиях Нового завета все детали, содержащиеся в апокрифе, отсутствуют.

Текстам апокрифов предшествуют небольшие вступительные статьи, а комментарии поясняют отдельные выражения, имена и термины.

На весь экран
alt: Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 43)
Категории Библиотека, метки , , , . Постоянная ссылка.

Новое

25.09.2020 - Записки Института истории материальной культуры, выпуск №20 ... 24.09.2020 - Новгородский исторический сборник, №16(26) ... 22.09.2020 - Тимаков В.В. Война, которая изменила мир ... 19.09.2020 - Зализняк А.А. “Слово о полку Игореве”: взгляд лингвиста ... 18.09.2020 - Ладога и её соседи в эпоху Средневековья ... 17.09.2020 - Колесов М.С. От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции. ... 10.09.2020 - Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом ... 03.09.2020 - Сулимов С.И. Феномен антисистемности: социально-философский аспект ... 02.09.2020 - Брусиловська О., Сіндецька Н. Друга Естонська республіка: взаємовплив складових системної трансформації ... 01.09.2020 - Петров Д.В. Поздний голоцен южного Приладожья: история земледелия и эволюция ландшафтов ... 31.08.2020 - Дробышев А.Н. Музейный парк как форма презентации археологического наследия ... 30.08.2020 - Гребенников Р.В. Гибридная модель поведения толпы ... 28.08.2020 - Sulimov S.I. , Chernigovskikh I.V., Cherenkov R.A., Chernykh V.D., Shakhov S.V. Terrorism and antisystem nature ... 27.08.2020 - Королёва-Конопляная Г.И. Теория этногенеза Л.Н.Гумилёва ... 26.08.2020 - Сулимов С.И. Феномен “двойной” псевдоморфозы ... 25.08.2020 - Щербаков Ю. Фрейдизм под красным флагом ... 24.08.2020 - Азбелев С.Н. Гостомысл ... 21.08.2020 - Калита И.В. Стилистические трансформации русских субстандартов, или Книга о сленге ... 19.08.2020 - Димитров Д., Димитров П. Черное море, Потоп и древние мифы ... 14.08.2020 - Луканова В.В. Феномен пандемії: підґрунтя, сутність, динаміка (соціально-філософський аналіз) ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *