Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян

FavoriteLoadingПометить для себя
Виноградов П. Не русские против татар, а православные против латинян
5 (100%) 1 голосов
Оригинал публикации

8 сентября 2015

В этот день 635 лет назад состоялась Куликовская битва.

Прежде всего стоит прояснить крайне запутанную историческую коллизию, именуемую «монголо-татарское иго». В 1237–1241 годах небольшой конный корпус монголов в 30–40 тысяч воинов, возглавляемый внуком Чингис-хана Бату (Батыем), относительно легко прошёл сквозь погрязшую в княжеских междоусобицах Киевскую Русь. Фактически набег Батыя пришёлся на несколько разных стран, часто враждующих друг с другом. На Волге Батый создал государство Золотая Орда, в которую русские княжества не входили. Монголы не оставили на Руси гарнизонов, не установили оккупационного режима, сохранили прежнее правительство и веру, всё подчинение ограничилось выплатой дани.

Но с запада Руси грозила сила, победа которой была чревата утратой этнической доминанты, то есть национальной смертью. В 1204 году крестоносцы захватили оплот православия – Константинополь, потом вторглись в Прибалтику, создав плацдарм для наступления на Русь. Тогда и появился святой благоверный великий князь Александр Невский. Его победы на Неве и Чудском озере не могли окончательно отвести от Руси угрозу латинского порабощения. И тогда он сделал то, что не одобрили многие его современники (да и потомки), – обратился за помощью к татарам. Фактически это был военный союз, а дань была платой за военную защиту. Два века в недрах великой Монгольской империи расширялась и крепла Москва, сохранившая этническую доминанту – православную веру.

Александр Невский принадлежал к первому поколению новых русских людей, которые стали рождаться в то время на территории разлагающейся Киевской Руси. Именно эти пассионарии, способные отринуть личные интересы ради идеала, практически на пустом месте создали Московское государство. Москва принимала всех: православных литовцев, бежавших от окатоличивания, татар-язычников и христиан-несториан, которым стало неуютно в Орде с тех пор, как ханы приняли ислам. Все они принимали православие, женились на русских девушках и основали многие дворянские роды. Так складывался новый этнос – уже не русичи, а русские.

Обратите внимание:  Друзь И. Троцкизм как явление истории

Тем временем в Золотой Орде начались проблемы: Причерноморьем овладел вельможа Мамай, не принадлежавший к роду Чингис-хана. Москва поддержала законного хана Тохтамыша. Однако времена союза с Ордой уходили в прошлое. Московское государство достаточно окрепло, и восточный союзник становился слишком обременительным. Но речь о «свержении ига» пока не шла: сохранялась и даже усилилась опасность с Запада, причём её проводники были теперь и в Орде.

Одним из них был как раз Мамай. Его союзниками стали великий князь Литовский Ягайло и генуэзские купцы, на чьи деньги он навербовал войско. Главной целью Мамая было отдать московские земли под протекторат Литвы и самому объединить Золотую Орду под своей властью. Генуэзцы рассчитывали на выгодные концессии в России, что превратило бы её в торговую колонию. Но главным рычагом подчинения Восточной Европы Западу оставалась духовная экспансия католичества. И Сергий Радонежский, игумен Свято-Троицкой обители, благословил тогда Дмитрия Донского не на войну с татарами, а на сопротивление католической экспансии. Таким образом, можно сказать, что на поле Куликово вышли православные против латинян, а не русские против татар.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 27)
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

13.08.2019 - Іванова Я.В. Адаптивність як психологічний чинник пасіонарності особистості ... 12.08.2019 - Таказов Ф.М. Очерки по демонологии народов Северного Кавказа ... 08.08.2019 - Сулимов С.И. Богомильство: антисистема на Балканах ... 07.08.2019 - Слюсар В.М. Громадянська участь пасіонаріїв як агентів «міфічного насилля» у соціальних трансформаціях ... 05.08.2019 - Боровой А.А. Современное масонство на Западе ... 01.08.2019 - Ищенко Н. Антисистемы как фактор разрушения культуры в современных условиях ... 31.07.2019 - Сулимов С.И., Плотникова А.В., Черных В.Д. Антисистема как социальный феномен (на примере богомильской ереси) ... 30.07.2019 - Bodin J. De la démonomanie des sorciers ◊ On the Demon-Mania of Witches ... 29.07.2019 - Рид Д. Спор о Сионе ... 28.07.2019 - Звук через HDMI и проприетарный драйвер nVidia в Ubuntu ... 26.07.2019 - Эко У. История уродства ... 25.07.2019 - Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада ... 24.07.2019 - Нуортева Ю. Принимали ли финские добровольцы СС участие в военных преступлениях? ... 22.07.2019 - Дукельский С.С. ЧК на Украине ... 19.07.2019 - Потапов С.М., Эйсман А.А. Борьба с диверсантами ... 17.07.2019 - Белашева И.В., Ершова Д.А., Есаян М.Л. Психология терроризма ... 16.07.2019 - Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки. ... 15.07.2019 - Леонидов А. Либерализм как деструктивная секта ... 11.07.2019 - К гражданам РФ относятся хуже, чем к пленным немцам ... 09.07.2019 - Генопоиск: статьи о татарах ... на главную

Комментариев: 2

  1. Anton Komnin пишет:

    Павел Виноградов спрашивает контакты, по которым можно обсудить судьбу материалов НВ.

    Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

    • ben Bezalel пишет:

      Пишите Онидзуке на admin-собака-antisys.ru ;) Он за все в ответе, что касается материалов. Обычно он доступен для общения по ночам.

      Оценить комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *