

Вторая режиссёрская работа, снятая на студии “Гибли” Горо Миядзаки – младшим сыном всемирно известного режиссёра аниме Хаяо Миядзаки. В этом фильме соавтором Горо выступил его знаменитый отец, картина снята в лучших традициях анимации Миядзаки.
Фактически фильм является памятником эпохе, в нём с доскональной точностью восстановлена повседневная жизнь Японии образца 1963 года – страны, всё ещё восстанавливающейся после войны, но уже готовящейся принять токийскую олимпиаду. С документальной дотошностью прорисованы окрестности Иокогамы, станций Шинбаши и Уэно на линии Яманоте. Фильм сложно понять и оценить тем, кто не знает Японию и японцев. Это фильм-ностальгия, фильм-мемориал, памятник той Японии, которая была, и от которой остались сейчас только отдельные мелкие фрагменты. Именно поэтому и пейзажи, и мелочно прорисованный быт. Именно поэтому вторичны и сюжет, и характеры персонажей. Хотя интрига и присутствует, но ровно настолько, чтобы не заслонять стоп-кадр эпохи. Зато узнаваемы и мельчайшие детали, и то, что уцелело от тех времен в современной Японии. К примеру — абсолютно узнаваемы кирпичные пилоны Амейоко в Токио, сейчас они просто выкрашены в более веселые цвета.
Режиссёр: Горо Миядзаки
Автор оригинала: Такахаси Тидзуру
Альтернативные названия:
- Со склонов Кокурико
- Со склонов маковых полей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.