Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

FavoriteLoadingПометить для себя
Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.
5 (100%) 1 голосов

Кефалайа (

Издание содержит перевод одного из самых больших по объему и важных по значению среди дошедших до нас письменных памятников манихейской религии, которая представляет собой интереснейшее и еще не изученное до конца явление в религиозной и культурной жизни античности и раннего средневековья. Перевод сопровождается исследованием, комментарием, глоссарием и указателем.

Настоящая книга содержит перевод изданного текста берлинской рукописи [Keph I; Keph II], комментарии к тексту, глоссарий и указатель. Немецкое издание «Кефалайа» — просто перевод, без индекса и практически без комментариев, только с кратким введением и ссылками на цитируемые места Св. Писания. В издании И.Гарднера, при всех его несомненных достоинствах, комментарии как таковые тоже отсутствуют. Таким образом, предлагаемые здесь комментарии и глоссарий — первый опыт подобного исследования.

Так называемые «дублинские “Кефалайа”» (факсимильно изданная рукопись из коллекции Честера Битти) сохранились очень плохо; правильно прочитать, восстановить и перевести такой текст — огромный труд. Кроме того, некоторые различия (например, в постраничных заглавиях и т.п.) наводят на предположение, что берлинская и дублинская рукописи «Кефалайа» представляют собой два разных трактата [Sundermann, 1992]. По этим соображениям, а также ввиду большого объема текстов включить в данную работу еще и перевод «дублинских “Кефалайа”» не представилось возможным.

Таким образом, читателю предлагается первый перевод на русский язык «берлинских “Кефалайа”» — большого манихейского текста.

Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Пер. с копт. Е.Б.Смагиной.

Памятники письменности Востока, CXV. “Восточная литература”, РАН, 1998.

На весь экран
alt: Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 239)
Обратите внимание:  Торланбаева К.У. Свидетельства о распространении манихейства в Центральной Азии
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

01.10.2022 - Народ жив, пока в нем есть «ген пассионарности» ... 30.09.2022 - Argubright J. Arqueología Bíblica para Creyentes ... 28.09.2022 - Японские самурайские сказания ... 27.09.2022 - Putin’s Asymmetric Assault On Democracy In Russia And Europe: Implications For U.S. National Security ... 26.09.2022 - Мирский М.Б. Очерки истории медицины в России XVI-XVIII вв ... 24.09.2022 - Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети (1981) ... 23.09.2022 - Levack B.P. The Devil Within. Possession and Exorcism in the Christian West. ... 22.09.2022 - Киган Д. Великая война ... 21.09.2022 - Чунакова О.М. Пехлевийский словарь зороастрийских терминов, мифических персонажей и мифологических символов ... 20.09.2022 - Демонология и народные верования ... 19.09.2022 - Арендт Х. О насилии ... 18.09.2022 - Вонг Е. Даосизм ... 17.09.2022 - Антология еврейской средневековой философии ... 16.09.2022 - Ингрэмъ Дж.К. Исторiя рабства отъ древнѣйшихъ до новыхъ временъ ... 14.09.2022 - Экономическое расслоение крестьянства в 1917 и 1919 г. ... 13.09.2022 - Стефан Дж. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции 1925-1945 ... 12.09.2022 - Глинка Г.А. Древняя религiя Славянъ ... 11.09.2022 - Научный атеизм, религия и современность ... 10.09.2022 - Седов В.В. Древнерусская народность ... 09.09.2022 - Именной список потерь на фронтах в личном составе Рабоче-Крестьянской Красной Армии за время гражданской войны ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии