Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

FavoriteLoadingПометить для себя
Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.
5 (100%) 1 голосов

Кефалайа (

Издание содержит перевод одного из самых больших по объему и важных по значению среди дошедших до нас письменных памятников манихейской религии, которая представляет собой интереснейшее и еще не изученное до конца явление в религиозной и культурной жизни античности и раннего средневековья. Перевод сопровождается исследованием, комментарием, глоссарием и указателем.

Настоящая книга содержит перевод изданного текста берлинской рукописи [Keph I; Keph II], комментарии к тексту, глоссарий и указатель. Немецкое издание «Кефалайа» — просто перевод, без индекса и практически без комментариев, только с кратким введением и ссылками на цитируемые места Св. Писания. В издании И.Гарднера, при всех его несомненных достоинствах, комментарии как таковые тоже отсутствуют. Таким образом, предлагаемые здесь комментарии и глоссарий — первый опыт подобного исследования.

Так называемые «дублинские “Кефалайа”» (факсимильно изданная рукопись из коллекции Честера Битти) сохранились очень плохо; правильно прочитать, восстановить и перевести такой текст — огромный труд. Кроме того, некоторые различия (например, в постраничных заглавиях и т.п.) наводят на предположение, что берлинская и дублинская рукописи «Кефалайа» представляют собой два разных трактата [Sundermann, 1992]. По этим соображениям, а также ввиду большого объема текстов включить в данную работу еще и перевод «дублинских “Кефалайа”» не представилось возможным.

Таким образом, читателю предлагается первый перевод на русский язык «берлинских “Кефалайа”» — большого манихейского текста.

Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Пер. с копт. Е.Б.Смагиной.

Памятники письменности Востока, CXV. “Восточная литература”, РАН, 1998.

На весь экран
alt: Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 239)
Обратите внимание:  Августин Блаженный. Исповедь.
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

29.09.2020 - Цандо А. Состояние дел в России в 1850 году ... 28.09.2020 - Венелин Ю.И. Истоки Руси и славянства ... 27.09.2020 - Августин Блаженный. Исповедь. ... 25.09.2020 - Записки Института истории материальной культуры, выпуск №20 ... 24.09.2020 - Новгородский исторический сборник, №16(26) ... 22.09.2020 - Тимаков В.В. Война, которая изменила мир ... 19.09.2020 - Зализняк А.А. “Слово о полку Игореве”: взгляд лингвиста ... 18.09.2020 - Ладога и её соседи в эпоху Средневековья ... 17.09.2020 - Колесов М.С. От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции. ... 10.09.2020 - Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом ... 03.09.2020 - Сулимов С.И. Феномен антисистемности: социально-философский аспект ... 02.09.2020 - Брусиловська О., Сіндецька Н. Друга Естонська республіка: взаємовплив складових системної трансформації ... 01.09.2020 - Петров Д.В. Поздний голоцен южного Приладожья: история земледелия и эволюция ландшафтов ... 31.08.2020 - Дробышев А.Н. Музейный парк как форма презентации археологического наследия ... 30.08.2020 - Litera scripta manent. Служение слову. Т.2. 2015 год. ... 30.08.2020 - Гребенников Р.В. Гибридная модель поведения толпы ... 28.08.2020 - Sulimov S.I. , Chernigovskikh I.V., Cherenkov R.A., Chernykh V.D., Shakhov S.V. Terrorism and antisystem nature ... 27.08.2020 - Королёва-Конопляная Г.И. Теория этногенеза Л.Н.Гумилёва ... 26.08.2020 - Сулимов С.И. Феномен “двойной” псевдоморфозы ... 25.08.2020 - Щербаков Ю. Фрейдизм под красным флагом ... на главную

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *