Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

FavoriteLoadingПометить для себя
Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.
5 (100%) 1 голосов

Кефалайа (

Издание содержит перевод одного из самых больших по объему и важных по значению среди дошедших до нас письменных памятников манихейской религии, которая представляет собой интереснейшее и еще не изученное до конца явление в религиозной и культурной жизни античности и раннего средневековья. Перевод сопровождается исследованием, комментарием, глоссарием и указателем.

Настоящая книга содержит перевод изданного текста берлинской рукописи [Keph I; Keph II], комментарии к тексту, глоссарий и указатель. Немецкое издание «Кефалайа» — просто перевод, без индекса и практически без комментариев, только с кратким введением и ссылками на цитируемые места Св. Писания. В издании И.Гарднера, при всех его несомненных достоинствах, комментарии как таковые тоже отсутствуют. Таким образом, предлагаемые здесь комментарии и глоссарий — первый опыт подобного исследования.

Так называемые «дублинские “Кефалайа”» (факсимильно изданная рукопись из коллекции Честера Битти) сохранились очень плохо; правильно прочитать, восстановить и перевести такой текст — огромный труд. Кроме того, некоторые различия (например, в постраничных заглавиях и т.п.) наводят на предположение, что берлинская и дублинская рукописи «Кефалайа» представляют собой два разных трактата [Sundermann, 1992]. По этим соображениям, а также ввиду большого объема текстов включить в данную работу еще и перевод «дублинских “Кефалайа”» не представилось возможным.

Таким образом, читателю предлагается первый перевод на русский язык «берлинских “Кефалайа”» — большого манихейского текста.

Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Пер. с копт. Е.Б.Смагиной.

Памятники письменности Востока, CXV. “Восточная литература”, РАН, 1998.

На весь экран
alt: Кефалайа (“Главы”). Коптский манихейский трактат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(Просмотров: 239)
Обратите внимание:  Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви
Категории Библиотека, метки . Постоянная ссылка.

Новое

25.01.2023 - Хёллер С. Гностицизм ... 24.01.2023 - Баpрингтон Мур-младший. Социальные истоки диктатуры и демократии: роль помещика и крестьянина в создании современного мира ... 23.01.2023 - Арендт Х. О революции ... 20.01.2023 - Дикшитар Р. Война в Древней Индии. Философия, этика, стратегия, тактика. ... 19.01.2023 - Ванагайте Р., Зурофф Э. Свои. Путешествие с врагом. ● Ванагайте Р. Наши ... 17.01.2023 - Погребальный обряд: реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений ... 13.01.2023 - The Mass Extermination of Jews in German Occupied Poland ... 12.01.2023 - Молл А. Прорицание и ясновидение ... 11.01.2023 - Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма ... 10.01.2023 - Хизер П. Великие завоевания варваров. Падение Рима и рождение Европы. ... 09.01.2023 - Алексеев Дм. Евангелие Иуды (Искариота). Перевод и комментарий. ... 04.01.2023 - Cкочпол Т. Государства и cоциальные революции ... 28.12.2022 - Cоболевъ А.Н. Загробный Мiръ по древне-русскимъ представленiямъ ... 27.12.2022 - Исхаков Р.Л. Пассионарная журналистика как превращенная форма этнической картины мира ... 26.12.2022 - Измoзик В. «Чёрные кaбинеты». История российской пeрлюстрации. XVIII — начало XX века. ... 23.12.2022 - Кузинер И. Красная смерть Кабанкина: старообрядцы-странники и русское ритуальное убийство в позднеимперской России ... 22.12.2022 - Киттредж Дж. Л. Колдовство в Средние века ... 21.12.2022 - Macuch R. Handbook of Classical and Modern Mandaic ... 20.12.2022 - Ореханов Г. Лев Толстой. «Пророк без чести»: хроника катастрофы. ... 19.12.2022 - Люшер А. Иннокентий III и альбигойский крестовый поход ... на главную
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии