![]() | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Павел Виноградов
Пожиратели
смерти
//Газета
«Невское время» от 25.09.2004 г.
"Попробуйте
постичь красоту не только жизни, но и смерти. Тогда мир и гармония будут вами достигнуты.
Взрыв ядерной бомбы над Хиросимой был так похож на прекрасный цветок. Язвы чумы
и проказа так украшают кожу... В плаче матерей и жен, оплакивающих убитых
сыновей и мужей, столько силы, чистоты и искренности. Кровь поля боя так похожа
на алые тюльпаны..." Манифест некоего убежденного некрофила на одном из
интернетовских форумов может послужить своеобразным тестом. Попробуйте
действительно представить то, что он с таким вкусом описывает... Ну как, достигли "мира и гармонии"? Если да, у вас
негативное мироощущение.
Оно лежит глубже интеллекта, там, где душа. Кто-то ощущает материальный
мир как благо, а кто-то - как зло, и примирить их невозможно. Как писал Лев
Гумилев, посвятивший этому вопросу немало страниц: "Одни люди считают, что
собак можно и нужно бить, а другие полагают, что бить беззащитных животных
нельзя. Доказательств ни те ни другие вам не приведут,
каждому его правота очевидна, он ее ощущает".
Мироощущение порождает действия. Два захватчика школы в Беслане, которые
сейчас пребывают в морге под номерами 2 и 18, во время боя лежали рядом и
слушали плейер, поделив наушники. На кассете был
"Рамштайн"...
Рамштайн - Человек горит.
Рамштайн - Запах гари висит.
Рамштайн – Ребенок умирает.
Рамштайн - А солнце сияет.
Богоборческие песни немецкой рок-группы,
казалось бы, не вписываются в мировоззрение мусульманских сектантов. Зато
вписываются в их мироощущение. И именно поэтому несколько десятилетий назад
наметилось сотрудничество левацких и исламских террористов. И поэтому состоялся
сговор Гитлера и Сталина. И поэтому анархисты становились палачами ВЧК. Когда в
средневековой Европе множились еретические секты, царил повальный сатанизм,
творились шабаши, на которых пожирали младенцев, на борьбу со злом выступила
инквизиция, сама несшая в себе негативный заряд. И часто
"раскаявшиеся" еретики пополняли собой ее ряды. Еретики и инквизиторы
убивали друг друга за идеологические нюансы, но в глубине души все они были
уверены, что Бог любит смерть, а не жизнь.
Этим двоим арабам, и всем остальным бесланским
монстрам, и их шефу Шамилю Басаеву казалось, что это совершенно нормально -
захватить школу с детьми, убивать и насиловать их, не давать воды и глядеть,
как они пьют мочу, наконец, взорвать их всех и получить за это деньги. Нет, они
не циничны, они искренни. Они просто не в состоянии понять, насколько все это
страшно. Они - индивидуумы с негативным мироощущением.
Когда такие люди объединяются, возникает то, что Гумилев назвал антисистемой. Их идеология может быть различной, даже
противоположной, но в ней всегда присутствует отторжение реального мира - как
творения сатаны или как "мира насилья". И его следует разрушить до
основанья, а затем построить дивный новый мир в соответствии
с единственно правильным учением. Оно может быть и мистическим, и
атеистическим, и научным или вообще бредовым. Но всегда находится энное
количество людей, которые ради него не жалеют ни своих, ни чужих жизней. А что
их жалеть, если все существа страдают от несовершенства мира. Лучше всего их
просто уничтожить, чтобы освободить...
Зная это, можно представить, что на самом деле произошло в Чечне.
Национальный сепаратизм - явление в истории распространенное. Такие вялотекущие
конфликты могут длиться столетиями. При этом многие представители мятежного
этноса часто верой и правдой служат центральной власти, как гасконец д’Артаньян - литературный и исторический. Чечня в этом
отношении не исключение: этот народ в целом никогда не был лоялен к империи,
однако чеченцы немало и послужили ей. Достаточно сказать, что во время Первой мировой войны вайнахи
составляли два полка в элитной Туземной (Дикой) дивизии. Даже после революции
эта дивизия сохранила верность царю, приняв участие в походе Корнилова на
Петербург. Семь генералов российской армии были ингушами, а двое - чеченцами.
Во время Второй мировой войны чеченцы и ингуши
выставили в Красную Армию две дивизии добровольцев. При этом не прекращалась
партизанская война чеченцев против советского правительства, которая стала
причиной предпринятой Сталиным депортации. Их оторвали от родного ландшафта и
поместили в окружении чуждых народов. А антисистемы
возникают или в критические периоды жизни этноса, или когда несколько
чужеродных этносов вынуждены сосуществовать.
Вплоть до середины 90-х годов прошлого века антисистема
находилась в скрытом состоянии. Дудаев возглавил очередное
восстание - из-за ослабления центра более успешное, чем прошлые. Тогда с
Чечней еще можно было договориться, дать широкую автономию, видимость
независимости - на время, пока Россия не выберется из кризиса и не усилится.
Именно это пытался сделать в Хасавюрте Александр Лебедь. Но было уже поздно.
За годы постперестроечной неразберихи и бездарной первой чеченской
кампании антисистема проявилась и усилилась. Ее питали мусульманские еретические учения, прежде всего ваххабизм, принесенный на Кавказ арабскими проповедниками.
Ваххабизм - классическое сообщество с негативной
догмой. Интересно, что, по мнению мусульманских историков, в развитии ваххабизма сыграли роль европейцы-протестанты, принявшие
ислам и адаптировавшие его в соответствии со своим мироощущением. Это
правдоподобно: во многом ваххабизм стал для ислама
тем, чем стал для христианства протестантизм.
Как бы ни относиться к исламу, надо признать, что эта религия вполне
позитивно воспринимает материальный мир. Но исторические факты говорят о том,
что в лоне ислама очень часто возникают различные антисистемные
учения. Внешне они правоверны, однако в сути своей отрицают любую веру в Бога. Карматы, захватившие Мекку и распилившие черный камень
Каабы. Исмаилиты, превратившие политические убийства в бизнес. Перед
террористическим актом их боевиков опьяняли гашишем и помещали в прекрасный
сад, полный всяческих удовольствий, а потом говорили, что это был рай, и они
обретут его навсегда, как только выполнят задание и погибнут.
В 1803 году ваххабиты захватили Мекку и Медину, сровняв при этом с
землей могилы сподвижников Мухаммада. Уже в наше
время талибы разрушили статуи Будды в Афганистане. Шахидок готовят, используя психотропные средства, - почти
теми же методами, что и исмаилитских федаинов. Вообще есть множество свидетельств употребления
наркотиков моджахедами. Пытки, обезглавливание заложников, убийства детей - все
это происходит там, где действует антисистема.
Но главная их отличительная особенность - массированная дезинформация,
проще говоря, ложь, возведенная в принцип. Лгут всем: миру, народу, который
оказался в их власти, рядовым членам своего общества и самим себе. Все средства
хороши, чтобы разрушить неправильный мир, а Бога нет (или есть, но такой,
который оправдает все их действия). Короче, "все дозволено". Ложь как
принцип вполне вписывается в картину деятельности сегодняшних
радикальных исламистов. Достаточно вспомнить Ясира Арафата,
демонстративно сдававшего кровь для жертв 11 сентября, в то время как
палестинцы ликовали на улицах. Или пропагандистскую машину Мовлади
Удугова.
Вот с этим нам сегодня приходится иметь дело, а не с борьбой чеченцев за
независимость. К этому народу присосалась, как вампир, глобальная
антисистема. И еще надо помнить, что все антисистемы, расплодившиеся сегодня в Евразии, - лишь последыши той грандиозной, которая семь десятилетий
существовала на территории нашей страны и едва не погубила весь мир. Она
оставила после себя тысячи людей, для которых сказать жизни "нет"
легче, чем "да". Ваххабизм и подобные секты
- лишь предлог для всех "поклонников смерти" реализовать свое
мироощущение. И когда русский, бывший в 80-х комсомольским вожаком, а в 90-х - ультралибералом, принимает в начале XXI века ислам, он,
скорее всего, выберет его радикальный вариант. Бесы к бесам. Недаром ряд
российских мусульманских деятелей высказывается против обращения славян в
ислам, считая, что неофиты слишком часто пополняют ряды экстремистов.
Для этноса антисистема подобна раковой опухоли - она высасывает из него жизнь. Если ее "оставить в покое", она разрастется и пожрет этнос. С ней невозможно договориться, потому что она нарушит любой договор, когда это будет выгодно (вспомним 22 июня 1941 года и поход Басаева на Дагестан). Она может ослабнуть с течением времени, но надеяться на это не стоит. Ее нужно уничтожить. Но сил и времени для этого понадобится немало.